Лидеры интернет коммерции Украины

Появилась некоторая статистика по интернет коммерции Украины за 2012 год. Цифры и данные, которые там показываются, необходимо проанализировать владельцам своего бизнеса и следует сделать определенные выводы. Привожу цитату из первоисточника:

Совсем недавно состоялся Ukrainian E-commerce Awards, на котором определили лидеров E-commerce в Украине. В жюри конкурса входили 25 независимых экспертов E-commerce, среди которых Алексей Бакун, Country Manager Gemius Украина. Приурочив к Ukrainian E-commerce Awards, Gemius публикует свежие социо-демографические данные по аудитории E-commerce сегмента в Украине.

В ТОП-5 ресурсов украинского интернета (сегменте E-commerce) в феврале 2013 года вошли: интернет-магазин Rozetka (охват украинской интернет-аудитории - 21,8%), доска объявлений Slando (19%), торговый центр в интернете Prom (18,7%), интернет-аукцион Aukro и доска объявлений Emarket (9,5%).

top20

На ресурсах бесплатных объявлений преобладают мужчины (53%), такие ресурсы чаще посещают специалисты (24%) и студенты (18%). У 38% аудитории бесплатных объявлений высшее образование. В ресурсы бесплатных объявлений включены: slando, emarket, olx, torg, avizo, ria.

 

В интернет-магазинах гендерное распределение - равномерно, по типу занятости преобладают специалисты (30%) и студенты (19%), 44% аудитории интернет-магазинов в Украине имеют высшее образование.

ТОП-3 интернет-магазина, в которых преобладают посетители-женщины: Oriflame, Bonprix, Ozon. ТОП-3 интернет-магазина, в которых преобладают посетители-мужчины: Stylus, Fotos, Sokol.

Большинство аудитории интернет-магазинов проживает в городах с населеним более 500 тыс. жителей (44,6%), из них 14% - в Киеве.

* В данном рейтинге не был учтён портал объявлений RIA, имеющий согласно данным Gemius охват аудитории 9,7%

Источник: sostav.ua

Конкурировать в области продаж домашнему бизнесу и  мелким интернет-магазинам с такими гигантами, как Розетка трудно, но возможно. Не смотря на широкий ассортимент этих интернет супермаркетов, можно выискивать у них отсутствующие товарные группы и завышенные цены. А эти моменты, как не удивительно это слышать, можно отыскать. Даже на первый взгляд, по электронике можно сделать конкуренцию, продавая более дешевые китайские марки GPS-навигаторов и другой электронной мелочи.

По выходу в топ по запросам видно, что Розетка любого заткнет за пояс. Очень много денег и сео знаний вложено в продвижение. Даже региональные запросы по городам выдают на первое место товары той же розетки и других магазинов из ТОПа E-commerce. Можно только конкурировать через контекстную рекламу и использовать сайты бесплатных объявлений типа slandо, emarket и других.

Вообще, продвинутость бесплатных досок, интернет-аукционов и торговый центров надо использовать для своей выгоды. Просто необходимо размещать на этих страницах свою продукцию со ссылкой свой продающий сайт.

По распределенности аудитории интернета видно, что гендерный фактор не имеет преобладания, а вот высшее образование имеет важное значение. Поэтому надо предлагать продукцию высоко технологическую и инновационную. Простые продажи лопат и предметов первой необходимости не принесут вам успеха. Если нашли на китайских сайтах электронную заумную вещицу, то возможно это приведет вас к успешным продажам.

Но также видно, что продавать надо по крупным городам за 500 000 и более, в мелких городишках вас не оценят или будет очень маленькая выручка. Яйцо не стоит вычинки. Поэтому более выгодно открыть филиальный интернет магазин в крупном городе, не мучаясь с доставкой товара (не смотря на большую конкуренцию), чем заниматься своим магазином в мелком городе. А открыть партнерский интернет-магазин можно даже в Москве, живя где нибудь в Кременчуге или Полтаве.

Может эти данные приведут вас к другим выводам, но статистика вещь хорошая и сделать коррективы в своей работе необходимо во время. Очень выигрышно сделать это при стартапе своего проекта.

Почитать другие статьи на блоге:






3 комментария
  1. ярослав
    Апрель 27th, 2013 в 20:20

    вот тут конечно интерестно так аукро не на первом месте, ведь там столько много продают и такой оборот что практически не только Украина но и Россия торгуют там. А вот розетка конечно очень дорогой сайт есть много и аналогов где по дешевле.

  2. Андрей
    Май 4th, 2013 в 14:05

    Мне тоже стало интересно, прочитав статью, кто заказчик данного социологическое исследования. У нас к ним двоякое отношение. Зачастую оно выражает интересы заказчика опроса, что может объяснить первенство «розетки» и быть не что иное, как заказанная промо-акция. А этим у нас грешат и так называемые «независимые» институты. Тем более 25 независимых экспертов, это кто же их прикармливает.

  3. Александр
    Ноябрь 5th, 2015 в 4:26

    Согласно данным GfK Ukraine, в 2014 году на первом месте по покупкам в Интернете в Украине была бытовая техника и электроника, на втором месте одежда, а замыкает тройку лидеров косметика и парфюмерия.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.