Маркетинг современности

Сегодня сформировалась прослойка менеджеров по маркетингу, которые привыкли работать в условиях больших бюджетов но не отслеживать эффективности проводимых мероприятий, тогда как в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса многие компании могут позволить себе большие бюджеты на маркетинговую деятельность.

Предприятиями обособленно применяются элементы комплекса маркетинга. В большинстве компаний решение относительно отдельных элементов маркетинга остается полностью без внимания отдела маркетинга. Еще одной проблемой является то, что маркетинговые мероприятия предприятия трактуют преимущественно лишь как «зону расходов». Это обусловлено, прежде всего, тем, что оценить их эффективность сложно.

Консерватизм финансовых подразделений, вместе с несклонностью маркетологов к финансовому обоснованию предлагаемых мероприятий, часто порождает конфликты и снижает эффективность сотрудничества подразделений.

Ориентация только на подразделение маркетинга способна привести к банкротству предприятия, тогда как, учитывая лишь видение финансовых подразделений, предприятие не станет конкурентоспособным на рынке. Поэтому очень важно обеспечить эффективное взаимодействие этих двух подразделений на предприятии, поскольку в условиях нестабильной рыночного среды и кризисных явлений в экономике страны первоочередной становится минимизация расходов предприятия, которые при этом не теряют значение как необходимость продвижения продукции.

Таким образом обостряется потребность оптимизации затрат на маркетинг.

Негативной тенденцией развития маркетинга на предприятиях является его краткосрочная ориентация.

Так, при опросе, на вопрос: «Какую роль играет маркетинг в стратегическом планировании на предприятии?», 68% респондентов ответили: «Очень слабую» или «Никакой роли» и только 10% респондентов подчеркнули важность стратегического маркетинга. Это показывает, что стратегическое планирование на отечественных предприятиях отграничено от маркетинговой деятельности, которая, в свою очередь, ориентирована на достижение краткосрочных ограниченных целей, таких как рост объема сбыта и создания положительного имиджа.

Итак, можно сделать выводы, что в практике отечественных предприятий существует ряд недостатков, которые снижают эффективность маркетинговой деятельности.
Это хаотическое использование элементов маркетинга, сведение функций маркетинга лишь к стимулированию сбыта, ориентация на краткосрочную перспективу, отсутствие гибкости и незнание собственных потребителей.

Такая деятельность направлена на максимизацию прибыли независимо от уровня удовлетворения и дальнейшей заинтересованности потребителей в продукции предприятия.

Обозначенные тенденции развития мировой экономики требуют и от отечественных предприятий постоянной адаптации к изменениям во внешней среде. Это, в свою очередь, снижает эффективность широко применения предприятиями традиционных средств воздействия на рынок.

Такие изменения условий деятельности предприятий спровоцировали в мире активное развитие как никогда ранее большого количества концепций маркетинговой деятельности. Разумное сочетание элементов новых маркетинговых концепций, применение современных интегрированных подходов к проведению маркетинговых исследований, отвод маркетингу надлежащей роли в стратегическом планировании на предприятии способствовать повышению эффективности деятельности отечественных предприятий.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.