Маркетинг услуг в гостиничном бизнесе

Маркетинг услуг в гостиничном бизнесеКомплекс маркетинга услуг является набором  маркетинговых факторов, которые поддаются контролю. Их совокупность используется гостиничным бизнесом для того, чтобы вызвать определённую ответную реакцию со стороны целевых потребителей. Основная функция маркетинга связана с формированием услуг, которые могут удовлетворить потребности будущих клиентов, а также увеличить показатель эффективности компании.

Основные составляющие маркетингового комплекса

1. Продукт.

Представляет собой набор услуг и товаров, предлагаемых фирмой потребителям.

2. Дистрибуция.

Это разные виды деятельности, с помощью которых товар делается более доступным для потребителей.

3. Цена.

Представляет собой денежную сумму, уплачиваемую потребителями на приобретение услуг.

4. Продвижение.

Это деятельность компании, связанная с распространением информации о преимуществах их услуг и убеждением целевых покупателей приобрести их.

Следовательно, комплекс маркетинга услуг – это набор главных инструментов маркетинга, которые включаются в маркетинговую стратегию компании.

Реализация PR-услуг в гостинице

Как правило, в гостинице должен находится маркетинговый отдел, позиционирующий предоставляемые услуги. Этот отдел должен обеспечить доверительное долгосрочное отношение клиентов к гостиничному бизнесу. Маркетинг в гостинице должен сформировать в глазах общественности позитивный имидж, хорошую репутацию и уважительное отношение к предприятию.

Работу с клиентами можно выполнять в письменной форме, обрабатывая информацию и публикуя ее в определенных изданиях, в т.ч. «домашнем» издании. В этом издании происходит публикация информации о событиях в гостинице, важных событиях, которые могут заинтересовать настоящих и будущих клиентов гостиницы. С помощью эффективного маркетинга в гостинице можно наладить контакты с клиентами, что очень выгодно для перспективной работы.

В зависимости от того, какое время клиент будет пребывать в гостинице, вероятность привлечь его на дальнейшее пользование гостиницей будет достаточной в случае доброжелательного сервиса. Желательно в гостиницах, где находятся отдыхающие, нанять специального сотрудника по ненавязчивой работе с гостями. Это относится не только к пиару, но и к приёму VIP-клиентов. В гостиничном маркетинге не следует гнушаться личными контактами.

Реклама в гостиничном бизнесе

Как известно, реклама является важнейшим элементом маркетинга в гостиничном бизнесе.

Основные требования, предъявляемые к рекламе:

1. Должна подчёркивать реальные достоинства гостиницы.

2. Решать разные проблемы.

Гостиница должна заниматься исследованием нужд целевых клиентов. Потенциальным сегментом могут считаться туристы, бизнесмены, командировочные работники и т.д. Рекламное послание должно убеждать их в том, что именно данная гостиница обладает самыми лучшими услугами. Оно должно быть изложено правдиво, понятно и доступно.

Мероприятия гостиничного маркетинга

Необходимо отметить, что менеджмент гостиницы должен провести следующие мероприятия по маркетингу:

1. Выявить желания и потребности потребителей.

2. Создать комплекс услуг и товаров, которые будут полностью соответствовать этим потребностям.

3. Продвигать на рынке товары и услуги для того, чтобы обеспечить соответствующий уровень прибыльности предприятия, не отягощая при этом чрезмерно карман гостей.

Занимаясь мероприятиями по маркетингу, следует обязательно составить план расходов – установочный, финансовый и окончательный план.

Особенности внутреннего маркетинга в гостиничном бизнесе

Основная цель внутреннего гостиничного маркетинга – это оказать служащим помощь в корректном предоставлении услуг клиенту. Для того чтобы выбрать определённые маркетинговые инструменты, нужно иметь в виду, основные особенности маркетинга в сфере услуг:

1. Неосязаемость продукта.

Во время приобретения покупателем гостиничного обслуживания в качестве продукта, оно становится для него недостаточно осязаемым.

2. Участие потребителя.

Проживая в гостинице, гости стараются объяснить обслуживающему персоналу, как нужно выполнять услугу.

3. Контроль качества.

Если работник гостиницы не в состоянии оказать помощь гостю, то последний может составить далеко не самое благоприятное отношение к уровню гостиничного обслуживания.

Нужно также иметь в виду, что одной из особенностей маркетинга в сфере услуг является организационная культура гостиницы. В элитных отелях каждый сотрудник выступает в качестве носителя этой культуры. Менеджмент гостиницы должен использовать методики маркетинга, чтобы привлечь и сохранять квалифицированных служащих.

В заключение следует отметить, что маркетинг в сфере услуг должен включать себя целый комплекс мероприятий по привлечению клиентов.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.