Успешные бизнесмены всегда имеют характерную особенность – умение отыскивать новые денежные направления бизнеса (новые ниши рынка).
В наше время экономических и общественных потрясений данный вопрос становится еще более актуальным, поскольку одни ниши угасают, а другие появляются и резко увеличиваются. Кто бы еще 10 лет назад предугадал, что Интернет торговля будет занимать значительную часть торговли, вкладов и развлечений. Выиграет тот, кто сможет быстро выявить и моментально освоить самые перспективные направления производства. Такой бизнесмен, помимо того, что выйдет из сложившейся тупиковой ситуации, еще получит и соответствующую прибыль.
Человек, который отыскал новую неизведанную нишу для начала собственного бизнеса, получит сливочную долю от прибылей. Сама ниша и предприниматель, которому удалось ее отыскать, - это и есть те главные составляющие успеха нового предприятия.
Где найти методику для генерации идей и поиска новых ниш рынка?
Для поиска новых ниш можно воспользоваться специальными бизнес-тренингами. Цель таких тренингов – обучить участников отыскивать новые направления рынка, оценивать их перспективность и эффективность.
Если человек владеет хорошим творческим потенциалом, развитой интуицией и логическим мышлением, то он может генерировать идеи по поиску таких секторов спроса и предложения самостоятельно.
Поиск новых ниш для бизнеса заключается в обнаружении абсолютно уникальных направлений предпринимательства при низкой или отсутствующей конкуренции. Критерием служит наличие неудовлетворенной потребности и большой потребительский спрос.
Помимо этого, следует помнить, что свою новую нишу можно найти в каждой определенной стране, каждом регионе или даже сельской местности. Примером новой ниши для регионов может служить франшиза какой нибудь известной компании с узнаваемым брендом, продукция которой еще в данном регионе отсутствует.
С другой стороны существует такой бизнес, особенно в богатых и развитых странах, который еще долгие годы не появится у нас в Украине. Поэтому копирование западных образцов в долгосрочной перспективе вероятен, но не понятно с каким процентом вероятности.
Чтобы найти еще незанятые секторы рынка и предпринимательства, необходимо дать ответы на определенный перечень вопросов (необходим ли продукт людям, какой возможный потенциал у рынка и т. д.).
Еще следует учитывать определенные принципы поиска, при помощи которых можно отыскать или создать новые ниши для бизнеса. Существуют шесть таких принципов:
1. Адаптация – использовать адаптирование чужих бизнес идей для абсолютно другого направления бизнеса.
2. Добавление – улучшение существующего продукта или услуги с помощью создания какой нибудь изюминки.
3. Ликвидация – устранение плохих качеств продукта или услуги.
4. Пересмотр – нахождение неохваченной части потребителей после того, как была изучены потребители у конкурентов.
5. Сочетание – комбинирование удачных идей, создание комплекса услуг или товара плюс услуги.
6. Уникальность – поиск решения, которое сможет выделить вашу продукцию из ряда подобных или отсутствующих на рынке.
Когда компания развивается, то новые ниши бизнеса помогут расширить диапазон товаров, а для стартапа своего предприятия - это особенно важный вопрос.