Объекты и услуги франчайзинга

Объекты и услуги франчайзинга

Как форма взаимоотношений между деловыми партнёрами, по своей сути франчайзинг является использованием товарного знака или обозначения за установленную соглашением сторон плату и по определённым заранее правилам. Если говорить совсем просто, то можно даже назвать это арендой фирменного наименования или бренда. В переводе с французского, франчайзинг обозначает право на свободу ведения какого – либо дела. Надо сказать, строить бизнес с нуля значительно сложнее, нежели включиться в готовый бизнес, купив франшизу.

Объекты франчайзинга

Объектами именуется группа товаров или услуг, или же интеллектуальная собственность, патенты или торговые марки. Всё зависит от видов или соотношения нескольких видов франчайзинга. В производстве это может быть техническое изобретение, а финансовой сфере – имя и бренд. Субъекты отношений, связанных с франчайзингом приобретают права и используют объекты франчайзинга в предпринимательской деятельности.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Обычно он бывает двух видов: когда гостиница строится под определённый проект и франчайзинг получает полный пакет строительной документации, и когда владелец готовой гостиницы подключается к проекту, тем самым присоединяясь к известному бренду. Второй вариант идеально подходит для небольших гостиниц, по статусу не выше трёх звёзд. Благодаря приобретённому известному бренду, такие гостиницы привлекают больше клиентов. Первый же случай наиболее приемлем для строительных компаний, имеющих возможность инвестировать в долгосрочные проекты. Франчайзинг в гостиничном бизнесе открывает перспективы роста и увеличивает статистику движения клиентов.

Высокое качество обслуживания – главная задача сетевых компаний. Обучение персонала, интерьер, гигиена, документооборот и даже противопожарная система – всё это разработано заранее и выбран оптимальный вариант. В Европе хорошо развита франшиза гостиницы семейного типа - это домашний бизнес. Хозяин гостиницы проживает по месту работы (то есть дома), или наоборот: дом хозяина гостиницы является одновременно его рабочим местом. Франчайзинг гостиницы - это, по сути, готовое руководство к действию, или бизнес с пошаговой инструкцией.

 

Франчайзинг в мире

Первой ласточкой франчайзинга считается франшиза компании «Зингер», производящая швейные машины. Ещё в 1851 году компания оформила первый пакет патентов для объединения швейных машин. Надо отдать должное Исааку Зингер, настолько чётко были распределены дистрибьюторские права среди производителей. Относительно молодая франшиза компании «Макдоналдс», которая возникла в 1955 году и успешно реализуется по сегодняшний день, работает на развитие сети ресторанов быстрого питания и развивается достаточно стремительно. Франчайзинг в мире прочно ассоциируется с высоким качеством и приемлемыми ценами, едиными стандартами, вежливым обслуживанием.

Услуги франчайзинга

Сегодня часто встречаются сети химчисток, ателье, парикмахерских. Вывод один: строят сети умные инвесторы. Франчайзинг услуги затрагивает сферы: информационного бизнеса, бухгалтерские и юридические услуги, финансовое посредничество, бытовые услуги. Вкладывая капитал в сети услуг, практически невозможно потерпеть крах, ведь схема отработана множество раз.

Осторожность не помешает

Приобретая франшизу необходимо соблюдать правила осторожности. В последе время усиливаются тенденции роста псевдо франшиз, а это значит, что под видом бренда мошенники продают мыльный пузырь, не представляющий коммерческой ценности. Чтобы проверить эффективность стартующего проекта, необходим глубокий экономический анализ. Мошенники, как правило, не предоставляют полной информации, либо отказываются давать любую информацию о себе. Соответственно можно сделать вывод, что как бы ни был привлекателен новый проект на первый взгляд, не стоит вкладывать свои деньги, не изучив активы и документацию партнёра.

Риск - дело благородное

Бдительность не стоит путать с крайними проявлениями осторожности. В этом деле, если слишком долго размышлять, то стоящий проект может уйти в другие руки. Рисковать придётся всё равно, даже в проекте франчайзинг. Деньги вливаются собственные, и ответственность за жизнеспособность дела ложится в основном на плечи инвестора, а бизнес – партнёр предоставляет только имя и мудрые советы. Мудрый инвестор видит весь потенциал проекта и инвестирует смело, а отличить мошенника от истинного партнёра поможет финансовый анализ проекта.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.