Проблемы современного маркетинга

Современные тренды мировой экономики обусловливают изменение современной парадигмы маркетинга, среди признаков которой выделяют следующие:

- от маркетинга «сделано-продано» к маркетингу «почувствовал-отозвался»,
- от сосредоточения на привлечении клиента к фокусировке на удержании клиента,
- от погони за долей рынка в погоне за долей потребителей,
- от маркетингового монолога к диалогу с потребителем,
- от массового маркетинга к маркетингу, приспособленного к потребностям потребителей,
- от собственных материальных ценностей собственных брендов,
- от работы на рынке к работе в киберпространстве,
- от одноканального к многоканальному маркетингу,
- от маркетинга, который ориентируется на товар, к маркетингу, который ориентируется на потребителя.

В таких условиях менеджеры по маркетингу в своей деятельности должны непрерывно адаптировать собственные решения к изменяющимся тенденциям на рынке. Сегодня все чаще предприятия ведут борьбу за свою долю на рынке в условиях быстрого изменения вкусов и предпочтений потребителей, обострение конкуренции, бума информационно-коммуникационных технологий.

Эти новые вызовы усложняются требованиями со стороны общества о необходимости повысить уровень социально-этической ответственности предприятий. Между тем, сегодня развитие концепции маркетинга на предприятиях можно определить как переход от ориентации на сбыт к ориентации на потребителя.

Анализ функций маркетинга, который внедряют отечественные предприятия, показал, что стимулирование сбыта все еще рассматривается как важнейший аспект маркетинговой деятельности, одновременно изучению потребностей потребителей отводится второстепенная роль.

Большинство исследований рынка, которые проводят предприятия, является простым собиранием фактов или, в лучшем случае, функциональным мониторингом.

Лишь некоторые предприятия стараются использовать маркетинговые исследования как основу для операционного планирования своей маркетинговой деятельности. Актуальной все еще остается и проблема кадрового обеспечения маркетинговой деятельности. На многих предприятиях возникла тенденция к "выращиванию" кадров.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.