Торговля в социальных сетях

Социальные сети стремительно и надолго ворвались в наш быт. Они повсюду, и сегодня с их помощью можно уже не только послушать музыку, посмотреть фотографии друзей и оставить под ними свой комментарий, а и, например, совершать покупки.

Преимущества

Главное преимущество торговли в социальной сети по сравнению с интернет-магазином заключается в общении с людьми. Объясняется оно тем, то работая с магазином в сети интернет, вы имеете дело с веб-интерфейсом, не более. В социальной сети можно посмотреть профиль человека, узнать о нем необходимую информацию, составить впечатление и т.д. Более того, совершая покупку в сети, нас куда больше интересуют отзывы о магазине, нежели его интерфейс или дизайн. Это же касается и соц. сетей, однако здесь уже мы видим не комментарии неизвестных людей, опять же обезличенных, а отзывы своих знакомых и близких людей.

Торговля в социальных сетях

Основа основ торговли в социальных сетях – ее вирусность. Это значит, что магазин открывается в качестве приложения или группы, в которую приглашают друзей и знакомых. В результате складывается первоначальная аудитория, с помощью которой в дальнейшем магазин поднимается в рейтинге, его посещают новые клиенты, реально готовые к покупке. Человек, единожды вступивший в группу, будет постоянно получать рассылку новостей в его ленте, и самое главное, что рассылка эта не будет восприниматься как спам.

 

Инструменты

Естественно, что для продвижения в группе нужно поддерживать интерес к ней участников, то есть информировать их об акциях и скидках, смене ассортимента и т.д. Непременно необходимо общаться с пользователями, отвечать на их комментарии и вопросы.

Виды торговли

На сегодняшний день можно определить два основных варианта торговли в существующих социальных сетях. Первый – торговля через группы, когда каталог товаров выкладывается в фотоальбомы, а в подписях указываются данные о товаре: цена, размеры, характеристики и т.д. Этот вариант предполагает заказ товара при обращении к администратору или позвонив на телефонный номер, если таковой указан в качестве контакта.

Альтернативный вариант – создание специализированных приложений в социальных сетях, которые работают на основе flash. Такие приложения изначально хорошо подходят для торговли, поскольку имеется возможность их подключения к CMS-системам по управлению магазином, позволяющим отслеживать доставку, поступление платежей и статистику по заказам.

Резюмируя вышесказанное, делаем вывод, что торговля через социальные сети будет весьма эффективной и целесообразной для небольших магазинов, которым не по карману открытие качественного собственного сайта и его сопровождение (весьма дорогое удовольствие). Для крупных же брендов – это скорее необходимая составляющая их имиджа.

Почитать другие статьи на блоге:






3 комментария
  1. Куликов Илья
    Март 17th, 2013 в 19:51

    К слову, уже довольно давно я наблюдаю, как действующие интернет-магазины рекламируют свои группы в соц.сетях, обходя стороной раскрутку самих сайтов. Результат налицо: больший заработок при малых затратах.

  2. Милана
    Март 17th, 2013 в 21:54

    Торговля через социальную сеть — это, на мой взгляд, самая прогрессивная техника интернет-продаж. Вполне можно таким образом развить и свой домашний бизнес, начав причем использовать, как потенциальных клиентов своих друзей, затем друзей друзей и так дальше.

  3. Антон
    Март 18th, 2013 в 22:28

    Милане: Прогрессивная торговля не через социальные сети, с ПОМОЩЬЮ их как одного из инструментов. И мало кто из друзей и знакомых ( моих по крайне мере) используют соц. сети для поиска товаров и их покупки. А многие интернет-магазины используют соц. сети больше как дань моде и некой бесплатной рекламы, ориентируясь этим больше на молодежь.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.