Бизнес процесс

Бизнес процесс

 

Бизнес процесс – это последовательный, взаимосвязанный и логический набор мероприятий, которые используют ресурсы поставщика, создают продукт и отдают результат потребителю.

К основным причинам, направляющим организацию на то, чтобы обращать свое внимание на усовершенствование бизнес-процесса, относится:

1. Требования, которые предъявляет государство и потребитель.

2. Необходимость уменьшать длительность цикла или же затраты.

3. Внедрение программ по управлению качеством.

4. Сотрудничество двух и более организаций.

5. Противоречия внутри организации.

Если учитывать то, как в последнее время выросла иностранная конкуренция в сравнении с отечественными производителями, то можно прийти к выводу, что необходимость в улучшении бизнес-процесса становится крайне важной. Эта необходимость является актуальной для всех конкурентоспособных организаций. Несомненно, выбор процессов, которые подлежат улучшению для каждого мероприятия, индивидуален. Для того чтобы выделить конкретные проблемы, необходимо побеседовать не только с высшим руководством, но и с руководителями служб и отделов организации.

Каждый может судить по-разному о том, насколько отечественные организации подходят для методов и технологий улучшения бизнес-процессов, зарекомендовавших себя в более продвинутых странах.

Современные требования к бизнесу очень высоки, что связано с технологическим прогрессом. Поэтому самым надежным способом может стать комплексный подход, в который входит:

1. Аудит бизнес-процесса.

2. Использование основных принципов по улучшению бизнес-процессов.

3. Применение передовых технологий.

4. Инновационные решения, которые применимы только к своей конкретной, уникальной ситуации.

Как показывает статистика, большинство отечественных организаций не проводит даже аудит бизнес-процессов, это не говоря уже о наличии в организации улучшений их технологий. Так что можно сказать смело, что первый шагом на пути к совершенствованию должно стать именно проведению аудита в организации.

Так что только после оценки всего бизнеса и выведения проблем можно говорить о конкретных мероприятиях, которые будут способствовать улучшению бизнес-процесса. Здесь стоит заметить, что работы, связанные с аудитом, должны проводить компетентные и высококвалифицированные специалисты.

Поэтому первым шагом на пути к совершенствованию должно стать именно проведение аудита бизнес-процесса. Это действие даст вам представление о состоянии бизнес-процесса и возможности сравнения с конкурентами. Знание опыта конкурентов необходимо для приобретения запаса конкурентоспособности и возможности исправления своих ошибок.

Кроме всего перечисленного, аудит позволит дать оценку бизнес-процессу с точки зрения требований, которые могут предъявляться к его функционированию, эффективности, управлению, а так же степени удовлетворенности клиентов. А это если не главное, то одно из самых важных в организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *