1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Инструкция на результат



Инструкция на результат

достижение целиЗачастую руководители, бизнесмены не придают значения тому, как работник воспринимает порученные ему задания. Даже если ему кажется, будто он все понял, задача в его представлении порой может весьма сильно отличаться от той, которую имел в виду начальник. Из-за этого часто возникают ненужные недоразумения.

Каждый сотрудник имеет право на четко описанную зону своей ответственности. Такое описание называется инструкцией, ориентированной на результат.

Не имея четкого задания, человек не в состоянии добиться результата, а когда неясен результат, он не может проверить сам себя, не может развиваться и быть довольным собой. Руководитель, не умеющий четко ставить задачи, лишает подчиненных этого шанса.

Некоторые менеджеры используют подчиненных по своему произволу, как мальчиков на побегушках, при этом никак не объясняя своих мотивов. Такие начальники не руководят, а создают хаос. Когда такая ситуация становится правилом, она разлагающе влияет на коллектив. Если человек не нанимался на должность мальчика на побегушках, то он и не должен использоваться в этом качестве.

Правда, инструкция ориентированная не результат не должна становиться щитом, за которым могут спрятаться сотрудники, исповедующие девиз: «Я занимаюсь только тем, что написано в моей должностной инструкции». Такая инструкция очерчивает круг задач лишь в самом общем виде, но на практике без гибкого подхода не обойтись.

В инструкции, ориентированной на результат, речь идет о результатах работы. И здесь далеко не в первую очередь учитывается мнение сотрудника о том, по силам ли ему эта задача и хочет ли он ее выполнять.

В ходе собеседований при поступлении на работу необходимо в первую очередь выяснять, добивался ли в прошлом кандидат результатов, которые вам нужны. Ведь в число ваших задач входит и осуществление миссии компании, а для этого вам нужны сотрудники, которые владеют своим делом. Здесь лучше воздержаться от экспериментов.

Нельзя допускать, чтобы работники, не добивающиеся результатов, отнимали у вас все свободное время. Разумеется, можно дать такому подчиненному другое задание. Но если и оно окажется ему не по силам, то с таким сотрудником необходимо расстаться. Ищите работников, соответствующих требованиям инструкции ориентированной на результат, а не подгоняй ее под конкретных сотрудников.

Необходимо понимать, что должностная инструкция ориентируется на задачи, а не на результат. Она описывает, как должна быть выполнена работа, а не какой результат ожидается на выходе.

Обычные должностные инструкции приводят к тому, что люди без всяких оснований затягивают порученную работу и при этом полагают, будто выполняют свою задачу. Опыт показывает, что в подобной ситуации сотрудники добиваются весьма незначительных результатов. Лидер в таких условиях практически лишен возможности эффективно контролировать их, поскольку деятельность поддается контролю намного хуже, чем результат.

Инструкция, ориентированная на результат отличается от обычной должностной инструкции тем, что акцент в данном случае смещается на строго определенные и измеримые показатели, которые должны достигаться в ходе работы. Тем самым фокус смещается с работы как таковой на ее итог. Лидер обязан научить своих подчиненных достигать высоких результатов.

Лишь когда сформулированы конечные цели, задача становится абсолютно ясной. Предположим, вы нанимаете человека, который должен принимать поступающие телефонные звонки и соединять людей с нужными сотрудниками. В должностной инструкции присутствует запись: «Принимает телефонные звонки». Инструкция ориентированная на результат, составленная для данной должности, выглядит по-иному: «Берет трубку не позднее третьего звонка, сердечно приветствует человека, демонстрирует готовность помочь и соединяет с нужным сотрудником. Если того не удается отыскать в течение 15 секунд, он записывает суть просьбы и передает ее при первой возможности».

Таким образом, рассматриваемая нами инструкция помогает работникам лучше уяснить задачу и ожидаемые результаты. Они понимают, чего от них ждут, и располагают критерием, по которому будет оцениваться их деятельность. Вам, как лидеру, инструкция помогает отбирать нужных сотрудников и контролировать их. Кроме того, она облегчает замену отдельных работников в непредвиденных ситуациях.

Хорошая инструкция, ориентированная на результат, составляется следующим образом:

  • Запишите абсолютно все задачи, которые сотрудник должен выполнять на данном рабочем месте. Рассортируйте их по степени важности.
  • Для каждой задачи сформулируйте измеримый результат. Продолжайте делать это до тех пор, пока все задачи не будут выражены в форме поддающихся измерению конечных результатов.
  • Если работник уже выполняет эти задачи, обсудите с ним, как будут оцениваться результаты.

Чтобы внедрить готовую инструкцию, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подумайте, располагает ли сотрудник сильными качествами и способностями, соответствующими требованиям инструкции ориентированной на результат.
  • Не идите на компромиссы. Если возникают сомнения, подыщите лучше нового работника.
  • Обсудите с сотрудником требования инструкции. Попросите его повторить задачи своими словами.
  • Совместно с ним определите конечные и промежуточные цели. Спросите, способен ли он достичь запланированных результатов.
  • Четко доведите до сведения сотрудника, как и когда вы намерены его контролировать и в какие сроки ожидаете от него письменных отчетов.
  • Осуществляйте контроль на основании инструкции и письменных отчетов, а также в случае необходимости проводите выборочные проверки на рабочем месте.

Желаем вам успеха в начинаниях, финансового благополучия на фоне отличных отношений в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *