1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Как делегировать полномочия



Как делегировать полномочия

monkeyДля лучшего понимания сути проблемы делегирования полномочий, рассмотрим интересный пример.

Отождествим задачи с обезьянами, которые забрались на плечи человека. Каждый из приматов при этом ждет внимания к себе. Мы уверены, что многим встречались руководители, которые буквально до земли сгибаются под тяжестью своих задач? Они считают своим долгом таскать на себе как можно больше обезьян.

Некоторые еще забирают обезьян у своих подчиненных. Из лидеров они превращаются в «похитителей обязанностей». В конечном итоге такие руководители носят на себе целую стаю обезьян и еще хотят, чтобы их за это хвали. На самом же деле они просто уклоняются от выполнения собственных обязанностей.
1.Не берите чужой ноши.

Вам ведь знакома такая ситуация: к вам обращается подчиненный с целью решения его проблемы, и вы уже издалека видите примата, сидящего у него на плече. Не допускайте, чтобы эта проблема перебралась на ваши плечи. Вы должны помочь человеку, а не работать за него. В противном случае вы не только потратите личное время, но еще и дадите сотруднику понять, что тот сам не в состоянии решать свои проблемы. Тем самым вы лишаете его возможности развиваться. Чем больше чужих заданий вы выполняете, тем больше зависят от вас подчиненные.

2.Избегайте обилия задач.

Большинство руководителей работают на 20-40 % больше своих подчиненных. Вы не можете себе такого позволить. Вам необходимо свободное время для выполнения руководящих функций. Половину своего рабочего времени посвящайте своим сотрудникам, а также используйте его для решения проблем и поисков выхода из непредвиденных ситуаций.

Успешные бизнесмены, руководители говорят, что одна из важнейших задач состоит в том, чтобы не слишком много работать. Если вы сами делаете работу, то сколько сил в нее вкладываете, столько же и получите на выходе. Делегируя полномочия, вы при относительно небольшом личном вкладе получите больший результат.

Новички в бизнесе, молодые руководители полагают, будто сами сделают все намного лучше. Но таких людей нельзя назвать лидерами. Необходимо устанавливать с окружающими отношения, ведущие к успеху. Человек, повсюду выпячивающий свое «я», не дает развиваться другим, поскольку лишает их сил. Всегда думайте о том, что ваши работники являются самым ценным, что у вас имеется. Соответственно и относитесь к ним, умело делегируя свои обязанности. Тот, кто не умеет делиться работой, не способен существовать в команде, а самые значительные дела в компании поручаются именно командам. Руководствуйтесь принципом «Ни один человек не может быть умнее, чем коллектив».

Почему же многим менеджерам не хватает времени, а у их сотрудников так мало работы? Нельзя недооценивать потенциал подчиненных. Они способны на большее, чем кажется на первый взгляд. Вы удивитесь, когда осознаете, что большинство приматов (проблем) находятся под лучшим присмотром у подчиненных, чем у вас. Как узнать правильность построения отношений со своими сотрудниками и достаточно ли обязанностей делегируется вами? Определяющим признаком является свободное время, которого у них становится меньше, чем у вас. По этой причине следует как можно чаще озадачивать себя поиском ответа на вопрос: «Какую еще задачу можно возложить на плечи кому-нибудь из сотрудников? От выполнения какого задания можно отказаться?»

Надо, чтобы все задачи решались на как можно более низком организационном уровне.

Порой возникает искушение поручить практически все самым компетентным сотрудникам. Вы знаете, что они выполнят работу быстро и качественно. Но тогда им придется нести на себе слишком большую ношу. Поэтому подумайте, кто еще может выполнить это задание. Не надо посылать опытного работника, чтобы сделать пару копий на ксероксе.

Никогда не позволяйте подчиненным перепоручать работу друг другу.

Это ставит под сомнение ваш авторитет. Если заметите, что кто-то из подчиненных спихивает на других работу, которую вы поручил ему, спроси его: «Неужели вы думаете, что лучше меня знаете, кто должен выполнять это задание?» Это довольно жестко, но подобные факты могут привести к тому, что никто не будет ощущать подлинной ответственности, а значит, и желаемого результата добиться тоже не удастся.

Многие руководители не вполне понимают, кто несет ответственность при делегировании полномочий. Правильный подход заключается в том, чтобы дать сотруднику все полномочия, необходимые для выполнения задания, а следовательно, и ответственность, которую он будет нести лично перед тобой. Но если подчиненный допустит промах, то ни в коем случае не жалуйтесь на него своему начальству. Перед руководителем более высокого ранга ответственность, как и прежде, лежит на тебе. Лишь в личной беседе с этим работником вы можете обсудить ошибку, которую он допустил.

Шаги к успеху

Делегируя полномочия, отступите немного в сторону, чтобы и другим дать возможность проявить себя. Тщательно продумайте, какие задания вы можете делегировать. Взвесьте степень риска и определите, какому подчиненному вы поручишь работу. Беседу с ним надо проводить в шесть этапов:

  • Расскажите, что он должен сделать.
  • Опишите ему детали предстоящего задания.
  • Объясните как можно подробнее, почему это задание имеет такую важность.
  • Попросите изложить суть задания своими словами. Проверьте, все ли он понял так, как надо.
  • Расскажите о его полномочиях и вспомогательных средствах. Передайте ему ответственность.
  • Назначьте контрольный срок. Если проект занимает много времени, определите промежуточные цели, которые вы будете контролировать.

Итак, вы узнали об одном из секретов самых успешных людей, который приближает момент успеха, — эффективном делегировании полномочий.

Желаем успеха в начинаниях — стать по-настоящему успешных руководителем, бизнесменом на фоне благополучия в личной и семейной жизни (одна из догм богатейших людей планеты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *