1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Ошибки в арендном бизнесе


Ошибки в арендном бизнесе

domАрендный бизнес – бизнес, в котором основным источником прибыли является арендованное или приобретённое помещение (чаще всего имеются в виду помещения на первых этажах жилых домов). Арендный бизнес в последнее время стал очень популярен, чему способствует, в первую очередь, довольно низкая стоимость открытия проекта (другими словами, отсутствие необходимости крупных капиталовложений при открытии бизнеса) и политика государства, направленная на поддержку малого бизнеса (так, в ряде регионов страны можно получить субсидии на развитие бизнеса, просто написав заявление и отдав его в специальную службу).

Но, как показывает практика, здесь не всё так просто, и при создании арендного бизнеса можно допустить массу ошибок. Самые популярные ошибки среди начинающих предпринимателей мы и разберём в этой статье.

1. Работа в одиночку

Многие предприниматели, решившиеся попробовать себя в бизнесе, работают в одиночку – не налаживают контакты с людьми и организациями, которые смогут помочь им в становлении предприятия, а также не учитывают ошибки бизнесменов, которые ранее тоже пытались открыть такой бизнес, но потерпели неудачу. Чтобы ваше предприятие не закрылось в первые же месяцы после открытия, соберите вокруг себя команду единомышленников, объединённых общей целью, а также нарабатывайте нужные связи.

2. Пользование услугами риэлтерских агентств при выборе помещения

Если вы в силу определённых причин (занятости или ещё чего-то) решили доверить выбор помещения для будущего бизнеса риэлтору, знайте: скорее всего, вы будете терпеть убытки. Риэлтор никогда не будет работать для вас: он будет работать прежде всего на себя, на свою прибыль, и будет предлагать вам те варианты, которые больше всего интересуют именно его, а не вас. Вот почему выбор помещения нужно всегда производить самостоятельно.

3. Приобретение далёкой от вас недвижимости.

Арендный бизнес требует серьёзного внимания владельца, а на первых порах вообще очень много времени придётся проводить на объекте. Если вы не будете успевать оперативно добраться до объекта и решать неожиданно возникающие вопросы, это будет серьёзным ударом по вашему бизнесу. Кроме того, если вы покупаете недвижимость в другом районе или городе, у вас будет намного меньше информации относительно предпочтений клиентуры, проживающей в непосредственной близости от отделения вашей фирмы.

4. Использование Сми

Многие Сми размещают в своих изданиях рекламные статьи, в которых ненавязчиво (а в некоторых и навязчиво) рекомендуют покупателям приобретать продукцию рекламируемой фирмы или пользоваться услугами рекламируемой организации. Если в Сми разрекламирован тот или иной объект недвижимости, не спешите звонить по указанному телефону и обговаривать детали сделки, а прежде съездите на объект и убедитесь, действительно ли всё там так хорошо, как написано в рекламе. В большинстве случаев объекты, рекламируемые Сми, в силу ряда причин вообще не способны приносить прибыль.

5. Начало поиска с просмотра объявлений

Прежде чем начинать отбор помещений для бизнеса, чётко определитесь, в каком доме (или хотя бы в каком квартале) вы хотели бы приобрести помещение и какая цена вас устраивает, после чего ищите помещения только по заданным критериям поиска. Если вы не определите критерии поиска заранее, то вы потеряете много времени на просмотре помещений, которые вам совсем не подходят, или, хуже того, приобретёте помещение, которое, как окажется впоследствии, вообще не подходит для бизнеса.

6. Эмоции

Даже если выгодная сделка, казалось бы, уже у вас в кармане всегда думайте о ней, как будто она может сорваться в любой момент и параллельно прорабатывайте несколько вариантов менее выгодных сделок – в случае, если выгодная сделка действительно не состоится, это поможет вам, во-первых, не расстраиваться, а во-вторых, быстро найти чуть менее выгодный, но от того не менее нужный вам вариант.

7. Покупка помещений на окраинах города

Как известно, недвижимость в центре города – самая дорогая, но вместе с тем и самая привлекательная для потенциальных инвестиций. Если вы раздумываете над тем, приобрести ли недвижимость в центре, но меньшей площади, или большую по площади недвижимость на окраине, выбирайте первый вариант – в годы кризисов именно недвижимость в центре города первая начинает набирать стоимость после волны потрясений, кроме того, если ваша фирма расположена в центре, вам всегда обеспечен приток клиентов и очередь потенциальных инвесторов.

8. Приобретение недвижимости по цене продавца

Если помещение вам очень сильно понравилось и вы готовы купить его хоть сей час, не торопитесь – прежде спросите у продавца, за какую сумму он готов расстаться с объектом, и произведите вычисления: предполагаемый годовой доход разделите на стоимость помещения и дополнительных вложений в него. Если получившаяся рентабельность получилась меньше, чем 20%, не приобретайте такую недвижимость, даже если она очень сильно вам понравилась.

9. Настрой на быструю находку квартиры

Действительно хорошее предложение на рынке найти очень сложно, а как правило, и вообще не найти – чтобы приобрести действительно стоящее своих денег помещение, нужно самостоятельно инициировать переговоры, т.е. находить собственника понравившегося помещения, проводить с ним переговоры и идти на любые уступки, что по определению не может случиться быстро, но только в этом случае вы найдёте недвижимость, соответствующую своей стоимости.

10. Боязнь решительных действий

Казалось бы, договор о купле-продаже недвижимости уже почти подписан – осталось только уладить некоторые бюрократические проблемы и поставить подписи, но многие бизнесмены теряются и отменяют сделки именно в таких случаях. Причин тому может быть множество: боязнь кризисов на рынке недвижимости, боязнь отсутствие клиентуры или просто психологическая неподготовленность. Если уж вы добрались до финального этапа сделки, доводите дело до конца, а если вы чувствуете, что что-то происходит не так, как было задумано, вспомните истории многих бизнесменов, которые сколотили на арендном бизнесе свои капиталы и теперь жалеющих только об одном – о том, что не вложились в арендный бизнес раньше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *