1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Повышаем мотивацию сотрудников


Повышаем мотивацию сотрудников

Что мы знаем о мотивации? Мотивация представляет собой не только категорию, относящуюся к внутреннему состоянию человека, но и основополагающий фактор, определяющий результативность работников. Повышенная мотивация трудящихся проявляется в больших успехах и производительности.

Для того чтобы мотивировать сотрудников, нужно знать, к чему они проявляют интерес. Наличие у работников своих увлечений и хобби не должно оставаться без внимания работодателя. Обычно такие сотрудники обладают хорошим потенциалом и энергией в работе. Важно знать, чем они увлекаются, понять, что ими движет, изучить психологическую атмосферу трудового коллектива, установить причину выбора сотрудником того или иного занятия. Желание работать в данной организации у работника возрастет в несколько раз, когда он узнает, какой интерес проявляется здесь к его личности.

В целях повышения мотивации сотрудников, следует оценить их уровень мотивации, потребности, а также оценить работу. Нужно научить сотрудников адекватно оценивать и анализировать свою работу. Человек, умеющий сопоставлять плоды своей работы и контролировать ее результат, сможет с неподдельным интересом следить за собственным карьерным и профессиональным ростом. Заинтересованный в личном профессионализме, он сможет даже без контроля и вмешательства руководства отмечать, что у него получилось хорошо, а над чем придется еще поработать.

Как можно организовать такую систему? Ситуация, где показатели оценки выражены в числах, предельно понятна. В ином случае, когда предстоит оценивать качественные показатели, можно разработать шкалу, по которой будут оцениваться и сравниваться достижения и эффективность работы сотрудников.

Возможно ли повысить степень мотивации трудящихся, если не знаешь их настоящий уровень мотивации? Ответ: нет, невозможно. Придется регулярно наблюдать и интересоваться профессиональной жизнью подчиненных. Каждый из них имеет свои ценности, потребности, и цели. Шаблон здесь никак нельзя применять, приходится искать индивидуальный подход к каждому сотруднику в отдельности.

Прекрасный способ – разделять полномочия и ответственность между работниками. Каждый из них будет наделен определенной зоной ответственности и своими конкретными задачами. За результат этих задач конкретный сотрудник будет отвечать лично. Работникам можно позволить выстраивать индивидуальную стратегию решения задач, это лишь усилит мотивацию качественного ее выполнения.

Процесс повышения мотивации сотрудников не должен оставаться без вознаграждений. Интересуйтесь результатами проделанной работы подчиненными, налаживайте контакт и общение с ними. Стоит также проинформировать работников, какая награда последует за их работу. Спонтанная заработная плата и неясные ее расчеты – не лучший вариант материальной оценки работы подчиненных.

Помимо этого, повысить мотивацию работников можно за счет осведомленности сотрудников о возможном карьерном росте. Стремление к саморазвитию и успеху – наилучший фактор в данной цели. Проводя различные корпоративные вечеринки и собрания, можно значительно сплотить команду, наладить ее интенсивное внутренне взаимодействие. Не стоит устраивать подобные мероприятия отдельно для менеджеров низшего звена и отдельно для высшего. Абсолютно все трудящиеся должны чувствовать себя одной трудовой семьей и не делить коллег по рангам.

Лишь тогда, когда работник поймет, что его в данной компании ценят и уважают, он сможет, что называется, свернуть горы и созидать на благо компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *