1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Секреты планирования и изменений



Секреты планирования и изменений

planprojectПри планировании изменений и нововведений в бизнесе необходимо выбрать используемый подход для точного соблюдения проекта плана. Просто составить бизнес-план не означает, что он будет выполняться. Ключевыми словами станут для вас «действие» и «внедрение».

Надо поддерживать правило трех «П», которыми вам нужно управлять:

  • план (задания и сроки),
  • персонал (следите, чтобы ответственные сотрудники сохраняли мотивацию и не отклонялись в сторону),
  • продуктивность (цели проекта).

Существует понятие цикла PDCA, вкратце:

Р – планируем заранее,

D – делаем то, что собирались,

С – проверяем сделанное,

А – корректируем, чтобы придерживаться плана.

План/выполнение/проверка/корректировка – это подход, который обеспечивает непрерывное усовершенствование управления проектом или сотрудниками.

План

Вам предстоит спланировать свою деятельность и, возможно, при помощи диаграммы Ганта, которая наглядно отображает мероприятия и сроки.

Выполнение

В данном случае подразумеваются выполнение и завершение мероприятий, указанных в плане.

Проверка

Здесь начинается цикличность. Надо остановиться и проверить, насколько вы приближаетесь к выполнению плана. Следует понимать, что регулярная проверка выявит любые проблемы, связанные с отклонением от плана, людьми и ресурсами, занятыми в задаче, с исполнением и достижением результатов.

Корректировка

На этой стадии вам нужно принять решения и меры, которые снимут проблемы и вернут проект в нужное русло.

Установка порядка

Регулярные встречи и коммуникации по конкретным задачам и контрольным рубежам являются ключом к соответствию действий плану. Поэтому важно ввести определенный порядок. Сложные ситуации станут значительно проще, если проводить регулярные итоговые совещания.

Индивидуальные встречи являются лучшим способом, хотя из-за расстояний приходится использовать видеоконференции, телефонные звонки. В зависимости от того, к чему вы стремитесь, эти встречи могут представлять собой от простых, коротких звонков или разговоров во время кофе-брейка  до семинаров на целый день с привлечением всех участников проекта.

Что позволит быть гибким

С одной стороны, важно понять принципы планирования и мониторинга, с другой – быть гибким и чутким относительно своих сотрудников и бизнеса в целом. Следует подумать, насколько строгим или нестрогим должен быть контроль. Слишком слабый может стать причиной пропуска сроков и отклонений в сторону, слишком жесткий – понижения мотивации сотрудников и отсутствия поддержки ключевых участников.

Равновесие станет для вас ключом к хорошему руководству. Если слишком погрузиться в процесс, в технологии, используемые для поддержки, то вы и ваши подчиненные могут потерять энергию, что негативно скажется на творчестве, мотивации.

В итоге работа участников станет чисто механической. Управление проектом призвано поддерживать эффективность и результативность выполнения задач. Оно является средством достижения цели, а не самой целью, по этой причине не надо позволять ему отвлекать вас или препятствовать выполнению задачи. Многочисленны примеры того, как руководители настолько увлечены оформлением проекта или реализацией процесса, что сотрудники вокруг начинают игнорировать недостатки и не ищут лучших способов выполнения задачи.

Следует надеяться, что у вас будет равновесие внутри отделов между сотрудниками с рациональным мышлением и теми, кто обладает творческим талантом. Важно распознать тех, кто будет более полезным, творческим, рациональным. Надо научится опираться на рациональных сотрудников, которые помогут обеспечить стабильность проекта. Вспоминайте чаще о творческих сотрудниках, которые обеспечат прорыв вперед. Наилучшие команды представляют собой удачное сочетание тех и других способностей – использование инноваций, творчества и экспериментов, которые подкрепляются четкой рациональной гарантией.

Факторы успеха

Рассмотрим то, что повысит ваши шансы на успех.

Начав применять маркетинговую систему, учтите факторы, которые обеспечат успех вам, вашему отделу и компании. Вы не можете сделать все одновременно, поэтому с чего вы начнете?

Хотя интегрированная маркетинговая система отличается сложностью, это не значит, что ее внедрение обязательно связано с непреодолимыми трудностями. Однако следует понимать, что не все факторы важны в одинаковой степени, а успех заключается в наличии нескольких факторов.

Сосредоточьтесь на возможностях, имеющих высокую ценность и совпадающих с текущими приоритетами компании.

Убедитесь, что руководство демонстрирует активную поддержку маркетинга как движущей силы бизнеса.

Установите системы и средства для поддержки постоянного применения наилучшего опыта во всех отделах, создания общего языка повышения качества маркетинга.

Развивайте навыки управления проектами, чтобы повысить общую эффективность и производительность, а также качество результатов труда отдела.

Поощряйте людей за обмен идеями и знанием в форме премий и нематериальными способами.

Информируйте об успехах и быстрых победах всех работающих, чтобы все видели, что такой подход является действенным и плодотворным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *