1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Упростите рекламу



Упростите рекламу

reklСтолько удивительных диалогов можно услышать, просто гуляя по улице, сидя в кафе, передвигаясь на общественном транспорте. Люди разговаривают везде. И если для всех прочих такие разговоры – это лишь «подслушанные» истории из жизни, то для копирайтера – это ключ к пониманию своей целевой аудитории.

Наверняка вы замечали, как некоторые эмоционально описывают события своей жизни, другие – с угрюмым видом рассказывают о скучной работе, третьи и вовсе разбавляют речь матом, для пущей ясности.

Что объединяет все эти человеческие разговоры? Их объединяет простота и незатейливость. Иными словами – никто не говорит на «супервычурном» языке.

А вы замечали, что происходит сегодня в рекламе? Сейчас же включите телевизор, и посмотрите. Каждый герой в рекламном ролике говорит так, будто он профессор-филолог. Зачастую все сводится к копированию брифа (технического задания), или креативной концепции. Получается довольно забавно:

«Как думаете, почему этот шоколад обладает таким восхитительным вкусом?».

Такую фразу говорит милая девушка, лежащая на сеновале, и наслаждающаяся лучами солнца. Вы разговариваете так со своими друзьями? И я нет…

Еще пример:

«К сожалению, мои зубы недостаточно белоснежны».

Ну, разве не смех? Кто-нибудь из вас говорит такую фразу, глядя на себя в зеркало? Едва ли. Чаще все гораздо проще и откровеннее: «Блин, у меня все зубы желтые».

Чтобы продающий текст рекламы был реально продающим, нужно обращаться к людям на человеческом языке. Во время составления текста представьте, что разговариваете с реальным клиентом. Не копируйте сложные речевые обороты из каталога товаров, не используйте сложную терминологию. Просто – будьте собой, и вас начнут понимать гораздо чаще.

«Зачем все упрощать?» — спросите вы. Давайте рассмотрим пример.

Идет рекламный ролик по ТВ. Главная героиня подходит к зеркалу и говорит: «Я всегда мечтала о безупречном стайлинге!».

«О чем она мечтала?» — спросят некоторые. Действительно, последнее время появилось столько непонятных слов, что создается ощущение, будто русским не хватает собственного словаря для общения. Из видео конечно понятно, что девушка говорит о собственной прическе, но разве нельзя сказать об этом проще? А если можно, то к чему ведут все эти излишества? Я скажу к чему – к потере толпы клиентов.

Читатель всегда отмечает для себя ряд критериев любого текста. Информативность – конечно важный фактор, но подход «рыбак рыбака…» значительно эффективнее. А все потому, что нам гораздо проще и приятнее общаться с людьми, близкими нам по духу. Согласитесь, с человеком всегда найдется, о чем поговорить, если есть общие интересы.

Разве можно представить футбольных фанатов, которые взяли по кружке пива в спортбаре, и молча сели за стол, не зная о чем разговаривать?

А как вы представляете себе компанию мужчин, служивших в ВДВ? Не думаю, что у этих ребят возникают трудности в общении.

Когда у людей общие взгляды, манеры поведения, вкусы, — они понимают друг друга с полуслова.

Вот таким образом и нужно подходить к написанию продающего текста. А когда читатель не находит сходства своей жизни с тем, что пишут в тексте или показывают на ТВ, ему становится неинтересно. И не забывайте, что текст – это замена личной беседы. Будьте проще в общении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *