1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес инструменты
  4. >>
  5. Зачем нужен бизнес-план



Зачем нужен бизнес-план

бизнес-план для бизнесаБизнес план – результат прединвестиционных исследований, в котором изложены основные стратегии развития бизнеса и другая важная информация (подробнее о структуре бизнес-плана читайте ниже).

Реальность такова, что без него вы попросту не сможете открыть свой бизнес: банки, у которых вы неминуемо будете брать кредит, не предоставят вам кредит под низкие проценты без предоставления качественного плана (альтернатива – потребительский кредит, на надо ли оно вам?), а потенциальные инвесторы, узнав, что у вас нет бизнес плана, даже не будут разговаривать с вами.

Выход один – надо составлять бизнес план. Но как? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Прежде всего заметим, что в подготовке  написания плана, в отличие от подготовки других важных документов, непосредственное участие должен принимать руководитель фирмы (конечно, некоторую часть работы могут взять на себя квалифицированные консультанты, но перерабатывать предоставленный такими специалистами проект бизнес-плана с учётом реалий отрасли, в которой предстоит работать, должен именно будущий руководитель фирмы (или специальный комитет, состоящий из будущих руководителей организации).

Бизнес-план включает в себя следующие пункты:

1. Вводная часть – краткое резюме проекта, основные цели и задачи и т.д. Не делайте вводную часть слишком большой (хватит 1-2 страниц), быстрее переходите к следующим частям.

2. Обзор состояния сферы предприятия.

В данном пункте нужно кратко охарактеризовать состояние дел в сфере, которой вы собрались работать (транспортная, сфера добычи, сфера услуг или что-либо ещё), перспективы развития отрасли и перспективы развития конкретного предприятия.

3. Описание проекта.

Описание проекта – одна из самых больших частей: в этом разделе вы должны рассказать потенциальным инвесторам, какие услуги будет предоставлять ваша организация (или какие товары вы собираетесь производить), продемонстрировать найденные вами в процессе поиска новые технологические и экономические решения, а также тактику привлечения квалифицированного персонала. В этом же разделе вы должны затронуть проблемы, чаще всего возникающие у только что сформированных фирм вашей отрасли, а также выбранные вами пути их решения.

4. Производственный план.

В этом разделе вы должны исчерпывающе описать всю материальную базу фирмы (пусть на момент написания бизнес-проекта у вас её и не будет): материально-техническое обеспечение проекта, экономический, технологический и трудовой потенциалы, а также защита производства государством.

5. Маркетинговый план.

В маркетинговом плане вы должны рассказать о всём, что касается сбыта произведённой продукции (или рынка оказания услуг, если речь идёт о фирме, занимающейся предоставлением услуг). В этой главе нужно сделать обзор рынка потенциальных клиентов с указанием особенностей вашей компании, из-за которых клиенты выберут именно ваше предприятие; также вы должны дать обзор компаний-конкурентов с указанием недостатков их деятельности, за счёт которых ваша фирма должна стать более привлекательной для потенциальных клиентов. В конце маркетингового плана нужно поместить общую стратегию маркетинга предприятия.

6. Организационный план.

В организационном плане должна быть представлена структура управления предприятием: как, когда и кем будет осуществляться распределение финансовых потоков внутри организации и кто в случае краха предприятия будет отвечать за все последствия. В организационном плане можно дать краткую характеристику способа управления предприятием (Ооо, Зао, Оао), рассказать, какой объём средств будет уходить на з/п работникам, какой – на модернизацию производства и выплату дивидендов акционерам, а также осветить основные юридические аспекты предприятия (на какие статьи Гражданского Кодекса прежде всего будет опираться при работе, а также какими мотивами будет руководствоваться организация при вероятной судебной тяжбе с возможным ответчиком).

7. Финансовый план.

В финансовом плане вы должны указать размер потенциальной прибыли предприятия, распределение прибыли (более подробно, чем в организационном плане), финансовый анализ продажи отдельных видов продукции (если компания собирается выпускать несколько видов продукции или предоставлять несколько видов услуг), а также рассказать о мерах, которые будут предприняты в случае, если компания начнёт приносить убытки.

8. В заключение можно дать оценку эффективности затрат на создание компании (проще говоря, назвать примерные сроки окупаемости фирмы), а также ещё раз повторить цели и задачи предприятия, сформулированные в первой главе бизнес плана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *