1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес проекты
  4. >>
  5. Чайные в России



Чайные в России

чайные в России

 

Чайные в российском ресторанном бизнесе – это сегмент рынка, находящийся на стадии первых молодых ростков. Сами по себе чайные встречаются редко, обычно они идут в дополнение к кофейням или ресторанам азиатской кухни. При этом сами чайные церемонии имеют несколько упрощенный, адаптированный к российскому потребителю вид.

Крепкие традиции

На самом деле традиция чаепития имеет более глубокие корни в сравнении с кофепитием. В Европу, а потом и в Америку культура потребления чая пришла из Японии и Китая. Именно в Азии чайная церемония – это настоящий древний ритуал.

Как это ни парадоксально, но торговля чаем в свое время была основой благополучия некоторых государств. Чай не только сближал, но и был причиной международных конфликтов. Одним из которых было так называемое Бостонское чаепитие – это конфликт между США и Великобританией.

Неоднозначно к чаю относилась и медицина, то она его запрещала, как вредный для здоровья продукт, то чай становился лекарством и перемещался на полки аптек.

Проблем у чая на пути ко всеобщему признанию было множество. Но со временем чай стал неотъемлемым напитком. Сформировались свои индивидуальные традиции. Все знают, что англичане пьют вечерний чай в пять «five o’clock». Но особенно крепка традиция чаепития в России: знаменитый на весь мир самовар. Без чая с бубликами и сладостями сложно представить настоящих русских.

Еще в позапрошлом веке «чайные» в российских городах были излюбленным местом отдыха как господ, таки и обычного люда. Там подавали не только горячий чай, там отдыхали душой.

В советские времена требования общепита снизило качество обслуживания в чайных. Да и сам чай, в заведениях был, большей частью дешевым и некачественным. Постепенно востребованность такого рода заведений сошла на нет. И чайных ставало все меньше. Пока они практически не исчезли к концу прошлого века.

Свежий чаек в чайной

Однако последнее время тенденция чаепития снова начинает набирать обороты. По мнению аналитиков рынка можно ожидать свежей моды на чайные. Причем это будет совершенно новый вид, с точки зрения концепции ресторанного бизнеса. Упор в чайных должен быть сделан на изысканность и камерность. Ориентация чайных должна быть на обеспеченный и разборчивый контингент посетителей.

Особый вкус

Форматы чайных могут быть весьма разнообразны и нужно сказать не всегда подходящие для массового пользователя. Так, к примеру, восточное чаепитие может показаться скучным, затянутым и утомительным для одного, и в то же время дающим возможность подумать, углубиться в себя для другого. Таких мест не может быть много. Но именно в этом их эксклюзивность и преимущество. Специфичность восточного чаепития требует особой индивидуально атмосферы. А значит, рассчитана на состоятельных клиентов.

Чашечка обычного чая

Для большего числа посетителей подойдет неэкзотическая традиция, а изящность и простота качественного обслуживания. Такие чайные уже сегодня открываются в городах, они перспективны и имеют хорошую базу для развития сетевого бизнеса.

Такие важные моменты как:

  • единый стиль всех чайных;
  • большой ассортимент чаев и иных алкогольных и безалкогольных напитков в состав которых входит чай;
  • разнообразное меню, позволяющее не только пить чай, но и полноценно поесть;
  • квалифицированный персонал;
  • доступные цены;
  • акции, мероприятия, призванные привлечь гостей
  • и многое другое, позволят чайным найти своих клиентов.

По статистике в России любителей чая больше, чем поклонников кофе. Именно эти люди — потенциальные клиенты чайных. Чай уже давно русский напиток. Поэтому в скором времени чайные займут свою крепкую позицию на рынке ресторанного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *