1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес проекты
  4. >>
  5. Бизнес: магазин электротоваров



Бизнес: магазин электротоваров

магазин электротоваров

Бизнес проект – это план осуществления организацией поставленных задач. Необходимость создания плана сегодня не подвергается сомнению: он наверняка заинтересует потенциальных инвесторов фирмы, да и самому руководителю организации понадобится для того, чтобы не уходить с намеченного вектора развития.

По статистике, 40% предпринимателей понимают важность плана, и только около 20% отрицают его необходимость – согласитесь разница в цифрах впечатляет.

Бизнес проект должен быть у любой организации, вне зависимости от того, чем она занимается – в этой статье мы приведём примерный проект для магазина электротоваров, и если вы реализуете его в жизнь (естественно, с внесением в него некоторых изменений, необходимых в силу специфики региона, где будет размещён бизнес, а также из-за иных факторов), то в скором времени можете рассчитывать на получение хорошей стабильной прибыли.

Расположение

Прежде всего вам нужно определиться с местоположением магазина. Поскольку клиенты готовы ехать за электротехникой (особенно крупной) даже на окраину города, то, в принципе, приобретать недвижимость в центре совсем необязательно, что уже даст существенную экономию. Кроме того, вы можете попытаться арендовать землю на крупном рынке и построить там магазин – народу на рынке не меньше, чем в крупном торговом центре, а арендная плата на рынке намного меньше.

Ассортимент товара

Определившись с местоположением, займитесь проработкой ассортимента магазина. Поскольку даже оптовая закупка крупной электротехники, с которой магазины техники имеют большую часть прибыли, требует больших капиталовложений (порядка нескольких миллионов рублей), предлагаем вам начать бизнес с продажи более мелких и дешёвых электроприборов – лампочек, осветительных приборов, небольшой бытовой техники и т.д.

Как только вы начнёте получать солидную прибыль, не мешкайте ни минуты, расширяйте магазин и заказывайте оптовую партию крупной электротехники (например, мини-электростанции) – по статистике, около 60% прибыли магазины электротехники имеют именно с реализации такой продукции (что неудивительно – чем больше стоит товар, тем большую на него можно сделать наценку).

Анализ рынка

Третьим этапом в организации бизнеса на продаже электротехники является анализ рынка. В процессе анализа вам нужно выявить факторы, которые могут повлиять на размер продаж определённых типов продукции в вашем регионе (это может быть популярность определённых типов электротехники в городе или области, цены на сопряжённые товары, колебания курса валюты и многое другое).

Влияние на формирование цен на продукцию может оказать и конкуренция между магазинами электротехники в регионе и средний доход потребителей. Проведя всесторонний анализ рынка, скорректируйте бизнес-план в соответствии с результатами исследования и, если потребуется, немного измените ассортимент магазина.

Реклама

Как известно, наверное, и людям далёким от бизнеса, никакой бизнес не будет приносить прибыли, который не будет тщательно разрекламирован. Для того, чтобы потенциальные покупатели узнали о вашем магазине, закажите печать ярких листовок и расклейте их везде, где только можно: на стендах рекламы, в подъездах домов и т.д.

Можно дать объявление в одну из региональных газет – региональные газеты обычно пользуются довольно хорошим спросом, а значит, практически все жители вашего города или региона увидят рекламу вашего магазина и, вполне возможно, захотят отправиться к вам. Не забывайте также и о проведении всевозможных акций (скидки на товар, подарки и т.п.) – люди любят выгодные предложения, а значит, не смогут пройти мимо вашего магазина.

Финансы

Сколько же понадобится для открытия магазина электротехники?Спешим вас обрадовать: несмотря на кажущуюся необходимость вливания огромных средств, для начала вполне можно обойтись и 200-250 тысячами рублей.

Во-первых, около 10 тысяч рублей (в случае размещения магазина на рынке) необходимо будет платить за аренду. Приобретение товаров для их последующей реализации обойдётся вам в 100-120 тысяч рублей, в зависимости от количества приобретаемого товара.

Нужно будет потратиться на приобретение компьютера, на котором будет храниться вся документация фирмы, также нужно будет платить заработную плату работнику (всё вместе выйдет порядка 60000 рублей).

Приплюсовываем сюда затраты на маркетинг и рекламу (15-25 тысяч рублей) и получаем конечную сумму инвестиций, необходимых для воплощения проекта в жизнь. При среднем спросе на продукцию инвестиции окупятся примерно за 10-11 месяцев, после чего магазин начнёт приносить пусть и не очень большую, но стабильную прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *