1. В Фокусе
  2. >>
  3. Бизнес проекты
  4. >>
  5. Открываем кинотеатр


Открываем кинотеатр

kinoteatrПросмотр кинофильма – одно из самых любимых развлечений людей: в выходные дни многие семьи собираются перед экранами домашних телевизоров или идут в кинотеатры только для того, чтобы насладиться любимой комедией или вместе сопереживать героям любимой мелодрамы.

В последнее время люди стали всё больше ходить в кинотеатры – там и сиденья удобнее, и экран больше, да и уровень жизни людей повысился, и они спокойно смогут выложить пару тысяч рублей за просмотр кинофильма с удобствами. Предлагаем вам сделать бизнес на этом, открыв собственный кинотеатр.

Местоположение

Разработку будущего кинотеатра необходимо начать с определения местоположения кинотеатра.

Кинотеатры занимают очень большую площадь, ведь на территории кинотеатра должно разместиться несколько кинозалов, кассы, туалеты и небольшие кафетерии (по статистике, кинотеатры сегодня занимают площадь порядка 70 тысяч квадратных метров).

Конечно, можно построить отдельное здание, приспособленное под кинотеатр, однако это достаточно долго, для этого нужно получать множество разрешений и вкладывать неимоверные суммы (порядка 200 миллионов рублей) – гораздо проще арендовать площадь в крупном торгово-развлекательном центре: здесь и народу очень много, и строить ничего не надо, да и многие торгово-развлекательные центры сегодня строятся с расчётом, что в них в будущем будет находиться кинотеатр (или даже несколько кинотеатров). Конечно, аренда столь большой площади в крупном торгово-развлекательном центре тоже будет стоить очень много, но всё-таки в этом случае затраты несравнимы с затратами на строительство нового здания.

Оборудование

Арендовав помещение для кинотеатра, необходимо задуматься о приобретении оборудования. Оборудование одного кинозала обойдётся примерно в 20 миллионов рублей – в эту сумму входят затраты на приобретение проекторов, светового и звукового оборудования, 400 кресел и другого важного оборудования, без которого кинотеатр просто не сможет заработать. Если открыть в кинотеатре 7 залов (оптимальное количество), то затраты на оборудование кинозалов составят 145-150 миллионов рублей.

Кроме того, на территории кинотеатра необходимо оборудовать кафетерии – погонный метр барной стойки для кафе обойдётся примерно в 40000 рублей, также необходимо закупить оборудование для приготовления фаст-фуда, которое обойдётся ещё в несколько сотен тысяч рублей. Помимо кинозалов и кафетериев, в кинотеатре присутствуют гардероб и туалеты – на оборудование этих инфраструктурных частей уйдёт около 2 миллионов рублей. Суммируя все затраты, получаем, что для оборудования кинотеатра потребуется около 160 миллионов рублей – сумма для одного человека неподъёмная, но если сложить финансы нескольких учредителей, их может оказаться вполне достаточно для того, чтобы открыть кинотеатр.

Привлечение персонала

Персонала в кинотеатре должно быть много: это и работники кассы, и работники контроля, и работники, следящие за состоянием всех систем кинозалов (ремонтники), и работники кафетериев, и гардеробщики – всего в кинотеатре должно быть около 50 работников. Если брать в расчёт среднюю заработную плату 30000 рублей на человека в месяц, получается, что на выплату заработных плат работникам будет уходить около 1,5 миллионов рублей ежемесячно – сумма по сравнению с расходами на оборудование кинотеатра ничтожная, если уж вы сможете найти деньги на то, чтобы открыть кинотеатр, то найти деньги для оплаты труда персонала проблемой точно не станет.

Реклама

Реклама – двигатель торговли, и никакой бизнес не сможет начать приносить доход, если о нём не будет известно широкому кругу людей. В случае с кинотеатром, для окупаемости которого важно, чтобы о нём знали десятки тысяч людей, этот постулат бизнеса приобретает особенное значение, поэтому создателям кинотеатров ни в коем случае не стоит экономить на рекламе.

Рассказать населению об открытии в городе нового кинотеатра можно несколькими способами: заказать рекламу на местном телевидении, дать рекламные объявления в местных и федеральных газетах, арендовать билборды по всему городу и повесить на них рекламные растяжки с эмблемой вашего кинотеатра. Кроме того, никто не отменял такого мощного рекламного инструмента, как всевозможные акции: если вы объявите об акции, в которой будет разыгрываться, например, новый автомобиль, то посещаемость вашего кинотеатра резко подскочит – наш народ любит халяву.

Окупаемость

Через какой же срок кинотеатр окупится? Если брать во внимание сумму в 200 миллионов рублей (160 миллионов на оборудование, 2-3 миллиона на выплату заработной платы сотрудникам и 30-35 миллионов на рекламную компанию) и цену на билет на один сеанс в 300 рублей, то кинотеатр окупится через 5-6 лет (при условии, что кинотеатр будет иметь посещаемость в 4-4,5 тысяч человек ежегодно).

Срок для такого большого проекта очень маленький, а поэтому, если у вас есть необходимая сумма (или инвесторы, готовые предоставить необходимую сумму) и желание открыть кинотеатр, смело делайте это – в ближайшие годы популярность кинотеатров будет только увеличиваться, а значит, с каждым годом кинотеатры будут приносить всё большие доходы своим владельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *