1. В Фокусе
  2. >>
  3. Домашний бизнес
  4. >>
  5. Анализ конкурентов


Анализ конкурентов

ваш бизнес-планОчередной подраздел бизнес-плана 3.3 Анализ конкурентов.
В некоторых случаях важно знать ваших конкурентов, чего они добились, в чем преимущества перед вами. Ваши конкуренты вышли на рынок ранее вас. Они завоевали свое положение распределением рынка и увеличением клиентской базы.

Успех вашего бизнеса зависит от вашей компании? Способность перехватывать рынок у этих конкурентов — вот главный вопрос этого подраздела. Вы должны объяснить, как вы собираетесь это сделать. Есть ряд вопросов, которые необходимо учесть при анализе конкурентов. Потенциальные инвесторы должны увидеть, что у вас есть понимание ваших конкурентов.

Конкурентная среда.

  • Обратите ваше внимание на конкурентах, которые нацелены на тот же сегмент рынка.
  • Укажите уровень конкуренции в отрасли (например, ожесточенный, умеренный) и количество конкурентов.
  • Классифицировать конкуренцию по типу. Опишите тип конкуренции вашего бизнеса (конкуренция продукта или услуги, конкуренция на уровне маркетинговой стратегии или бизнес-модели или конкуренция, основанная на цене, качестве, особенностях и т.д.)

Перечислите ваших основных конкурентов:

  • Имена и адреса
  • Определите основные источники конкуренции (прямые конкуренты, косвенные конкуренты, конкуренция сопутствующих товаров) и оценку интенсивности конкуренции, вытекающих из каждого источника.
  • Выделите основных конкурентов и малых конкурентов и подразделите их в категории, основанные на уровне  их угрозы.
  • Определите факторы, которые дают силу конкурентам (например, маркетинговая стратегия, продукт высочайшего класса, сильная финансовая поддержка, опыт, отношения с ключевыми членами власти и т.д.).
  • Какие стратегии позволили конкурентам добиться хороших результатов или вызвало их провал.

 

 

Сравните ваши товары и услуги с конкуренцией:
Используйте таблицу Конкурентный анализ, чтобы сравнить свою компанию с тремя наиболее важными конкурентами.

В первой колонке отметьте ключевые конкурентные факторы. Так как они меняются в зависимости от каждого рынка, вы можете настроить список факторов:

  • Важность для клиентов
  • Продукты
  • Цена
  • Качество
  • Выбор
  • Обслуживание
  • Надежность
  • Стабильность
  • Экспертиза
  • Репутация компании
  • Расположение
  • Внешний вид
  • Метод продаж
  • Кредитная политика
  • Реклама
  • Изображение

В рядке с надписью Компании напишите вашу и еще Конкурент А, Конкурент B, Конкурент C. Иногда бывает трудно проанализировать наши собственные слабости. Постарайтесь быть честными. А еще лучше, поручить оценить вас посторонним людям. Это может быть настоящим откровением.

Оцените насколько важен каждый фактор конкурентоспособности от 1 — не очень важно до 5 — критическое .
Конкурентные преимущества и сравнительная оценка.
Сделав матричный анализ в таблице, напишите короткий пункт о том какие ваши конкурентные преимущества и недостатки имеют место по сравнению с  вашими конкурентами, например:

  • Цена
  • Кредитная политика
  • Расположение
  • Качество
  • Особенности продукта
  • Изображение, стиль, воспринимаемую ценность
  • Обслуживание, взаимоотношения с клиентами, социальный имидж
  • Финансовая сила
  • Маркетинговые и рекламные программы
  • Эксплуатационные преимущества
  • Корпоративный дух , т.е. мотивация персонала, целеустремленность, производительность.

Далее оцените ваши Стратегические возможности:

  • Как вы можете использовать ваше конкурентное преимущество для использования возможностей на рынке?
  • Где ваши конкуренты уязвимым и как вы будете иметь возможность воспользоваться преимуществами этих недостатков?

Барьеры для входа на рынок :

Определите расходы, которые вы должны понести, как новый участник рынка. Важно выявить любые барьеры вашего бизнеса, которые придется преодолеть. Некоторые из наиболее распространенных барьеров для входа в бизнес включают в себя:

  • Высокие капитальные затраты
  • Высокие издержки производства
  • Высокие затраты на маркетинг
  • Потребительское признание и узнаваемость бренда
  • Изменение в технологии
  • Стоимость доставки
  • Патенты

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *