Очередной подраздел бизнес-плана 3.3 Анализ конкурентов.
В некоторых случаях важно знать ваших конкурентов, чего они добились, в чем преимущества перед вами. Ваши конкуренты вышли на рынок ранее вас. Они завоевали свое положение распределением рынка и увеличением клиентской базы.
Успех вашего бизнеса зависит от вашей компании? Способность перехватывать рынок у этих конкурентов — вот главный вопрос этого подраздела. Вы должны объяснить, как вы собираетесь это сделать. Есть ряд вопросов, которые необходимо учесть при анализе конкурентов. Потенциальные инвесторы должны увидеть, что у вас есть понимание ваших конкурентов.
Конкурентная среда.
- Обратите ваше внимание на конкурентах, которые нацелены на тот же сегмент рынка.
- Укажите уровень конкуренции в отрасли (например, ожесточенный, умеренный) и количество конкурентов.
- Классифицировать конкуренцию по типу. Опишите тип конкуренции вашего бизнеса (конкуренция продукта или услуги, конкуренция на уровне маркетинговой стратегии или бизнес-модели или конкуренция, основанная на цене, качестве, особенностях и т.д.)
Перечислите ваших основных конкурентов:
- Имена и адреса
- Определите основные источники конкуренции (прямые конкуренты, косвенные конкуренты, конкуренция сопутствующих товаров) и оценку интенсивности конкуренции, вытекающих из каждого источника.
- Выделите основных конкурентов и малых конкурентов и подразделите их в категории, основанные на уровне их угрозы.
- Определите факторы, которые дают силу конкурентам (например, маркетинговая стратегия, продукт высочайшего класса, сильная финансовая поддержка, опыт, отношения с ключевыми членами власти и т.д.).
- Какие стратегии позволили конкурентам добиться хороших результатов или вызвало их провал.
Сравните ваши товары и услуги с конкуренцией:
Используйте таблицу Конкурентный анализ, чтобы сравнить свою компанию с тремя наиболее важными конкурентами.
В первой колонке отметьте ключевые конкурентные факторы. Так как они меняются в зависимости от каждого рынка, вы можете настроить список факторов:
- Важность для клиентов
- Продукты
- Цена
- Качество
- Выбор
- Обслуживание
- Надежность
- Стабильность
- Экспертиза
- Репутация компании
- Расположение
- Внешний вид
- Метод продаж
- Кредитная политика
- Реклама
- Изображение
В рядке с надписью Компании напишите вашу и еще Конкурент А, Конкурент B, Конкурент C. Иногда бывает трудно проанализировать наши собственные слабости. Постарайтесь быть честными. А еще лучше, поручить оценить вас посторонним людям. Это может быть настоящим откровением.
Оцените насколько важен каждый фактор конкурентоспособности от 1 — не очень важно до 5 — критическое .
Конкурентные преимущества и сравнительная оценка.
Сделав матричный анализ в таблице, напишите короткий пункт о том какие ваши конкурентные преимущества и недостатки имеют место по сравнению с вашими конкурентами, например:
- Цена
- Кредитная политика
- Расположение
- Качество
- Особенности продукта
- Изображение, стиль, воспринимаемую ценность
- Обслуживание, взаимоотношения с клиентами, социальный имидж
- Финансовая сила
- Маркетинговые и рекламные программы
- Эксплуатационные преимущества
- Корпоративный дух , т.е. мотивация персонала, целеустремленность, производительность.
Далее оцените ваши Стратегические возможности:
- Как вы можете использовать ваше конкурентное преимущество для использования возможностей на рынке?
- Где ваши конкуренты уязвимым и как вы будете иметь возможность воспользоваться преимуществами этих недостатков?
Барьеры для входа на рынок :
Определите расходы, которые вы должны понести, как новый участник рынка. Важно выявить любые барьеры вашего бизнеса, которые придется преодолеть. Некоторые из наиболее распространенных барьеров для входа в бизнес включают в себя:
- Высокие капитальные затраты
- Высокие издержки производства
- Высокие затраты на маркетинг
- Потребительское признание и узнаваемость бренда
- Изменение в технологии
- Стоимость доставки
- Патенты