Определение:
Бизнес-план представляет собой документ, который суммирует операционные и финансовые цели бизнеса и содержит подробные планы и бюджеты, показывающие, какие цели должны быть реализованы.
Поскольку бизнес-план содержит подробные финансовые прогнозы, прогнозы о производительности вашего бизнеса, и маркетинговый план, это невероятно полезный инструмент для планирования.
Для тех, кто начал бизнес, это жизненно важный первый шаг.
Чем бизнес-план отличается от инвестиционного предложения? Не многим.
Бизнес-план и инвестиционное предложение имеют то же содержание. Но бизнес-план рассматривается как внутренний документ, а инвестиционное предложение предназначено для представления внешним кредиторам и инвесторам. Помните, что бизнес-план представляет собой развивающийся документ. Не стесняйтесь, чтобы изменить его в любое время, если вы считаете нужным.
Когда вы создаете свой бизнес домашний, малый, то вам неизбежно придется составлять грамотный бизнес-план, так как именно он в дальнейшем будет решать судьбу вашего дела. Именно поэтому требуется отнестись к его написанию с большой ответственностью, чтобы в будущем не возникло трудностей. По-другому бизнес-план можно назвать стратегией фирмы.
Лучше всего составление бизнес-плана доверить специалисту в данной области. Из минусов – это будет дорого стоить и займет достаточно много времени. Есть и другой вариант – вы можете поручить составление плана для вашего дела своим лучшим работникам. Из минусов – они могут вас подвести, зато к плюсам можно отнести то, что они хорошо понимают тонкости вашего предприятия, поэтому могут сделать бизнес-план более точным и правильным. Также это будет достаточно дешево стоить для вас.
Если же вам ни подходит ни первый, ни второй вариант, то вы можете все сделать самостоятельно. Ведь именно вам известно о своем бизнесе больше, чем кому-либо другому. Здесь может быть только один минус – вы потратите много свободного времени на составление данного плана. Зато у вас появится богатый опыт и не будет никаких денежных затрат на выполнение плана.
Стоит выяснить, какая структура у бизнес-плана?
Основные пункты бизнес-плана
1. Это резюме
Резюме является главной частью составления бизнес-плана. В нем указываются цели и задачи определенного проекта. Рекомендуется кроме русского языка, написать резюме и на английском языке. Это пригодится для привлечения в свою компанию иностранных клиентов.
2. Описание фирмы
В этом разделе идет описание вашего бизнеса, указываются принципы деятельности, конкретные направления и так далее. Также не забудьте уделить внимание вашей продукции, поясните, на чем держится ваш бизнес, что именно и кому вы предлагаете. Обязательно проанализируйте рынок и ваших конкурентов. Напишите про ваши цены, объемы продаж и прочие факторы.
3. Производственный план и план по сбыту товаров
Здесь нужно написать точную инструкцию, как именно вы собираетесь продавать ваш товар, указать, кто является вашим потенциальным покупателем, и какой возможен способ оплаты товара. Приложите отчеты по расходам и доходам, по-другому укажите ваш финансовый план.
4. Документы, подтверждающие легальность вашего бизнеса
Это является главным условием по написанию бизнес-плана.
Если вы выполните все эти инструкции, то успех и процветание вашему бизнесу будут обеспечены.Это основа для создания толкового плана в начале создания производства.
Пункты большого бизнес-плана по пунктам
1. Первым идет титульный лист со следующими пунктами:
[Название вашей компании]
[Ваше имя]
[Ваш адрес]
[Ваш город], [ваша область], [ваш почтовый индекс]
[Страна]
[Ваш номер телефона]
[е-мейл]
[Веб-адрес]
2. Следующая страница: Оглавление
3. Следующие страницы описывают пункты:
Резюме — краткое описание ключевых моментов бизнес плана
1. Описание деятельности:
1.1 Обзор отрасли производства вашей компании
1.2 Описание компании, ваша миссия
1.3 История предприятия и ваши партнеры
1.4 Цели и задачи вашего бизнеса
1.5 Конкурентные факторы успеха предприятия
1.6 Форма собственности
1.7 Стратегии выхода
2. Товары / Услуги:
2.1 Продукт / Услуга Описание
2.2 Отличительные особенности или имущественные аспекты продукта / услуги
2.3 Исследования и разработки
2.4 Информация о производстве
2.5 Перспектива последующих продуктов / услуг
3. Рынок:
3.1 Анализ отрасли производства, где вы будете работать
3.2 Анализ рынка данного товара / услуги
3.3 Анализ конкурентов
4. Стратегии маркетинга и продаж:
4.1 Введение
4.2 Сегментация рынка
4.3 Стратегии таргетирования
4.4 Стратегии позиционирования
4.5 Стратегия продукта / услуги
4.6 Стратегия ценообразования
4.7 Каналы сбыта
4.8 Стратегии продвижения и рекламы
4.9 Стратегия продаж
4.10 Прогнозы продаж
5. Развитие:
5.1 Стратегия развития
5.2 Хронология развития
5.3 Расходы развития
6. Управление:
6.1 Организация компании
6.2 Команда управления
6.3 Структура управления и стиль
6.4 Собственность
6.5 Консультативная поддержка.
7. Операции:
7.1 Операционная стратегия
7.2 Объем операций
7.3 Текущие операции
7.4 Расположение вашей компании
7.5 Кадры
7.6 Методы производства
7.7 Операционные расходы
7.8 Правовые основания (лицензии, разрешения и т.д.)
7.9 Инвентаризация
7.10 Поставщики
7.11 Кредитная политика
8. Финансовые показатели:
8.1 Стартовые средства
8.2 Финансовая история и анализ
8.3 Текущее финансовое положение
8.4 Прогноз финансирования
8.5 Анализ безубыточности
8.6 Баланс
8.7 О прибылях и убытках
8.8 О движении денежных средств
9. Предложение или запрос на финансирование:
9.1 Предложение
9.2 Требования к начальному капиталу
9.3 Риск и Возможности
9.4 Оценка бизнеса
9.5 Стратегии выхода из финансирования (закрытие инвестирования)
10. Приложения, фотографии и графики.