1. В Фокусе
  2. >>
  3. Домашний бизнес
  4. >>
  5. Честный бизнес


Честный бизнес

Аудитория Центра занятости. Специалист по индивидуальному предпринимательству задала такой вопрос на семинаре:«Какими качествами должен обладать бизнесмен?»

Все задумались на мгновение, какими чертами надо наделить бизнесмена. Один молодой человек решительно ответил:«Наглостью!»

-Ну, знаете, за такое могут и побить. — ответила преподаватель. — Или, представьте себе, как поступит клиент, если бизнесмен будет наглеть? Он, просто, развернется и уйдет, но не будет иметь дело с таким человеком.

Этот разговор — повод, чтобы поговорить о честном бизнесе и его возможности в Украине. Очень неприглядная репутация у бизнеса, если в глазах молодежи наглость — это главная черта предпринимателя. Заметьте, что ни знания, ни расчетливость, ни умение работать с людьми не ставится во главу, а только наглость. Большинство людей уверено, что бизнес — это что-то грязное, а цель бизнеса – извлечение прибыли любой ценой.

Так возможен ли честный бизнес в стране, где с бизнесом связано насилие, бессердечие и обман? Конечно же, нет. Известны слова Рокфеллера: «Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого». То есть первоначальное накопление капитала везде было не честным, и только впоследствии бизнес становился честным.

Честный Бизнес

А какими качествами должен обладать бизнес, чтобы называться честным?

Есть основное представление о честном бизнесе, это когда бизнесмен честно платит налоги. На этом основано первая черта

  • Прозрачные расчеты и полностью заплаченные налоги государству.

Однако это не единственная черта честности:

  • Нет обмана потребителя или клиента в любом виде. Честная информация, правдивые сведения о продаваемом товаре или услуги — вот, что включает в себя этот пункт. Это очень выгодно для ведения бизнеса длительное время и при этом обязательно возрастут объемы сделок, здесь будет работать и сарафанное радио. Только «фирмы-однодневки» могут нарушать данный пункт.   Они торгуют агрессивно, «впаривая» товар зачастую на улице, им даже офис не нужен, ведь обмануть покупателя можно только раз.
  • Честность по отношению к сотрудникам, надо честно выплачивать заработную плату и увеличивать плату с увеличением производства. Конкретно ставить задачи перед коллективом, ведь добивается успеха только сплоченная команда. Задача привлечения профессионалов в коллектив никто не отменял, но надо еще постоянно повышать уровень своих работников. Здесь оказывает влияние и здоровая конкуренция, основанная не на сплетнях, а на отлаженной премиальной системе ( KPI в действии).
  • Честность к бизнес партнерам. Многие путают этот пункт с конкуренцией, но ведь тут есть отличие. Партнеры помогают улучшать ваш бизнес, а вы помогаете партнерам увеличивать объемы. Это не значит, что нельзя находить новых партнеров или раскрывать все свои коммерческие тайны.

Есть еще пункты, которые относятся к высшему эшелону честности:

  • Заниматься только экологически чистыми продуктами. Нарушение этого пункта ведет к обману в долгосрочной перспективе. Никто не поблагодарит, если, к примеру, товары будут вредны по химическому составу (вспомните китайские детские игрушки).
  • Заниматься товарами и услугами, относящимися к сегменту Hi-tech. Прогресс развивает технику и честный бизнес должен держать курс на перспективные продукты и технологии.

Надо понять, что прибыль любой ценой недолговечна и неэтична. Честный бизнес может быть прибыльным и будет таким при правильной политике государства и обучении населения в этих вопросах. Необходимо информировать людей, что получение прибыли – это этичная цель при честных правилах. Нет ничего отрицательного в понятиях «деньги» и «прибыль», но есть проблема в их распределении. Честный путь в бизнесе более долгий, но зато он обеспечивает долговременные отношения с клиентом, с сотрудниками, с государством.

Однако правило получения прибыли любой ценой доминирует в нашем государстве, что дискредитирует идею честного бизнеса.
Ложь  помогает сделать быструю продажу, но покупатель повторно не придет. Это краткосрочный бизнес.

Для построения честного бизнеса чаще общайтесь с этически одаренными бизнесменами, духовно богатыми людьми.
Вокруг меня таких много. А вокруг вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *