1. В Фокусе
  2. >>
  3. Домашний бизнес
  4. >>
  5. Для начинающих бизнесменов


Для начинающих бизнесменов

belvorНа сегодняшний день есть много видов бизнеса, на открытие которых не требуется больших затрат. Сюда можно отнести фирмы, оказывающие компьютерную помощь, IT услуги, занимающиеся рекламой в виде расклейки объявлений или раздачи флаеров, а также бизнес, связанный с дизайном, компьютерным дизайном, переводами, написанием курсовых и дипломов, мелким ремонтом.

Ошибка многих начинающих бизнесменов в том, что они смотрят на других и считают, что если они тоже разбираются в компьютерах, умеют делать переводы, писать курсовые или клеить обои, то запросто смогут зарегистрировать ИП, распечатать объявления, раздать их и получать прибыль.

На деле оказывается, что никто не звонит, и клиенты не приходят. Как правило, все проблемы сваливают на рекламу, однако основная ошибка — в подходе к бизнесу. Люди думают о работе, а не о ведении бизнеса, о раздаче объявлений, переводах и курсовых, а не о рекламе, продажах и уровне дохода.

Если на рынке низкий порог входа и большая конкуренция, то нужны значительные вложения в сферу маркетинга, рекламы и продаж. А те, кто это не учитывает, не получают прибыль.

Как правило, такие люди ничего не меняют, или нанимают специалиста, занимающегося продажами. Это тоже ошибочный путь, ведь главный в бизнесе тот, кто реально руководит организацией, принимает серьезные решения, задает курс. Наемный продавец изучит бизнес, соберет клиентскую базу и откроет свою собственную фирму.

В качестве примера можно привести специалиста по оказанию компьютерной помощи. Решив открыть свое дело, он не бросил работу и зарегистрировался как ИП, устроился продавцом в магазин с компьютерной техникой на полставки. Продажу компьютеров он совмещал с рекламой услуг системного администратора и успешно находил клиентов. Так два дня он работал на магазин, а четыре – на себя.

Но вернемся от сторонних примеров к будущим собственным проектам. Когда дело уже открыто, и клиенты появились, важно сделать так, чтобы они были всем довольны, постоянно к вам обращались и не распространяли отрицательные отзывы о вас. Клиентов с претензиями не любит никто, однако бизнесу они своей критикой приносят огромную пользу.

Если в работе компании есть ошибки, основная масса покупателей просто развернется и уйдет недовольной, после чего последуют жалобы знакомым. Не обойдется, наверняка, и без скандала, начатого особенно импульсивным недовольным покупателем.

Минус такого клиента в том, что он создает антирекламу, устраивая публичный скандал, но и его можно использовать на благо компании. Возвращайте деньги и меняйте товар по первой же просьбе, ведь по закону вам все равно придется сделать это, а если выполнить требования быстро и с улыбкой, то клиент запомнит ваш хороший магазин, который быстро решил его проблему. А значит, в него стоит и дальше приходить. Причем это запомнит и сам недовольный, и свидетели разбирательства.

Если разбирательства не избежать, то стоит соблюдать некоторые правила. Разговаривать с недовольным клиентом самому, а не ругаться с вашими работниками, ведь их испорченное настроение передастся клиентам, с которыми они будут позже общаться. Поучаствовав в скандале, продавец, скорее всего, выместит недовольство на других людях, а вам это не нужно.

Если нельзя сразу решить проблему, то стоит изолировать недовольного от других покупателей на случай непредвиденной ситуации, пригласить его в кабинет, вывести из зала, отвести от кассового узла. Негатив можно снять подарком, причем даже если он будет недорогим, человек обязательно его запомнит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *