Помните, что каждого портного надо обеспечить машиной, раскройным столом, потребуются манекены, прессы, гладильные станки. Оборудование в таком бизнесе отличается энергоемкостью. Поэтому электрика в помещении должна быть соответствующей.
Для приобретения бывшего в употреблении оборудования вам потребуется от 100 до 200 тыс. долларов. Затраты также будут связаны с зарплатой, арендой помещения на протяжении 3 месяцев. Средняя заработная плата мастеров может колебаться от 2 до 4 тыс. грн.
Несколько слов о клиента. Если ваше ателье будет вести деятельность на территории спального района, то для прибыльности дела потребуется 50 постоянных клиентов. Желательно, чтобы в структуре клиентской базы около 30 % приходилось на незнакомых, а 70 % на близких и знакомых клиентов.
Будьте готовы к тому, что на протяжении 6 месяцев ваше ателье будет заниматься отладкой технологии. На первом этапе главной задачей для ваших работников станет пошив вещей предназначенных для демонстрации. При этом не рекомендуется ограничиваться 1 каким-то стилем. Ориентируйтесь на пальто, вечерние платья, юбки, блузки. Параллельно реализации коллекционной одежды обязуйте своих работников формировать фотоальбом коллекции – потребуется при оказании услуг на дому.
Риски
Мы акцентируем ваше внимание лишь на основных рисках в таком бизнесе.
1. Клиенты с нестандартными пропорциями тела.
Такую проблему вам не избежать. Дело в том, что люди со стандартными пропорциями легко оденут себя в одежки обычных торговых объектов. Придется с этим смериться, так как «нестандартные» клиенты станут основным источником вашей прибыли.
2. Отсутствие высококвалифицированных специалистов.
Вместо объяснения этого момента приведем один факт – в столице высококвалифицированных портных, закройщиков раз, два и обчелся. При этом они являются выходцами с советов.
3. Отсутствие возможности получения сведений о причинах ухода клиентов.
В качестве единственного индикатора мало качественных услуг служит потеря клиентов. Однако узнать о причинах такого момента не предоставляется возможности. Можно предположить, но такой подход не может являться гарантом правильно отысканной причины (некачественной услуги и так далее).
4. Невозможность смены формата в кризисные периоды.
На базе всех ателье для обеспеченных людей шьют дорогую одежду. Это основная специализация. Как показала практика, большие ателье в экономические спады не в состоянии сменить свой формат, в частности перестроиться на пошив бюджетной одежды. Даже, если это удастся, то велика вероятность того, что прежние богатые клиенты не придут к вам, так как в вашем ассортименте будет представлена уже не их одежда.
5. Наличие мертвых сезонов.
К таковым можно отнести летний период и январь. Не ждите клиентов после их отпусков и зимние праздники. В принципе, это касается и многих других видов предпринимательской деятельности.
Финансовая сторона вопроса
Чтобы реализовать такой бизнес-проект вам потребуется на старте не менее 150 тыс. долларов. При этом первоначальные капиталовложения будут оправданы, как показала практика отечественных ателье, через 1,5-2 года.
Если вы реализуете проект миниатюрного объекта, а ваш штат будет представлен одним конструктором-закройщиком, одним менеджером, то ежемесячная производительность вашего ателье не превысит 4 костюмов. Для сравнения: в крупном ателье этот показатель составляет от 200 до 300 костюмов.
Значение уровня рентабельности среднего ателье максимум достигает 30 %.
Вы должны руководствоваться золотым правилом все ателье – чем выше стоимость ткани, тем больше цена заказа. Ряд швей приравнивают цену своих трудов к цене ткани. Раскрой и пошив сегодня в столице в среднем стоит 120 долларов (на примере пиджака, юбки).
Заработная плата закройщика колеблется от 0,5 до 1 тыс. долларов.