1. В Фокусе
  2. >>
  3. Работа
  4. >>
  5. Благоприятный психологический климат в коллективе



Благоприятный психологический климат в коллективе

climitКто не мечтает о такой работе, где и зарплата хорошая, и коллектив дружелюбный, и нагрузка маленькая, да еще и социальный пакет в придачу. Такую работу ищут практически 99% соискателей. А что ищут работодатели? Кандидатуру с неиссякаемым производительным источников при минимальных затратах со своей стороны. Решить такую проблему непросто, однако, большинство национальных и международных корпораций нашли некий выход из данной ситуации, который приближает потребности работника к предпочтениям работодателя. Этим выходом стал психологический климат в коллективе.

К сожалению, данному вопросу многие предприятия уделяют минимум внимания, а это влечет за собой свои трудности и проблемы. Как часто мы встречаем ситуацию, когда человек, что называется, рожден профессионалом в одной сфере, но не найдя понимания в коллективе, меняет профессию на отличную от его призвания. Через время он, конечно, жалеет, что так получилось, однако коллектив свое дело сделал. А кто виноват в итоге? Виноват руководитель. Именно от руководства зависит, насколько слаженно будет работать его «трудовой механизм».

Какой бы коллектив мы ни взяли, и сколько человек в нем ни было, люди, его составляющие, обязаны взаимодействовать друг с другом, неважно как, будь то взаимопомощь или стремление к общеколлективной цели, вражда или корпоративная помощь т. д. И конечно же, атмосфера в коллективе будет влиять не только на психологическое, эмоциональное состояние сотрудников, но и на их финансовые показатели. Результат благоприятного климата – это доверие к руководству, доверие друг к другу, ощущение стабильности и самозащищенности, оптимизм и готовность выполнить даже самую сложную задачу, желание развиваться и помогать в развитии другим, поиск компромисса в спорных вопросах, внимание, бодрость, инициативность и многое другое.

Обратная ситуация в коллективе приводит к тому, что руководитель не может доверить свои дела, даже на полдня, никому, кроме себя. Обстановка напряженности и нервозности давит на психику и не дает полноценно работать. Неблагоприятная обстановка на рабочем месте порождает усталость, не заинтересованность в работе, апатию.

Поэтому в целях повышения производительности труда стоит проанализировать условия труда и психологический климат коллектива. Основными критериями, на которые необходимо обратить внимание при анализе, являются: степень текучести кадров, опоздания на работу, прогулы, количество претензий сотрудников и клиентов, обращение с оборудованием (аккуратность/небрежность) и прочие.

При оценке психологического климата коллектива нужно обращать внимание на:

— санитарно-гигиенические условия (влажность, освещенность, площадь помещения, температура воздуха и другое);

— руководителя как лидера (если руководитель ведет здоровый образ жизни, обладает положительными моральными качествами, ответственный во всех своих начинаниях, то он может легко послужить примером для своих подчиненных, которые будут стремиться к подобным свойствам человека);

— неофициального лидера (это как раз тот человек, который является массовиком-затейником в коллективе; задача руководителя компании состоит в том, чтобы направить все усилия этого человека в благоприятное русло).

Для создания благоприятного психологического климата в коллективе руководителю при приеме на работу сотрудников стоит провести анкетирование, где он выявит наиболее совместимых между собой людей (по темпераменту, по возрасту и даже по образу жизни).

Также отличным способом здесь будет являться материальное стимулирование и поощрение, при котором работник будет знать, что за тот труд, который он вкладывает сейчас, будет хорошая материальная отдача потом.

Повышение престижа, репутации и популярности компании будет способствовать повышению сплоченности коллектива. У сотрудников будет появляться гордость за то, что они работают именно в этой организации.

Чтобы не возникало недопонимания между работниками и руководителем, нужно ставить перед сотрудниками четкие и ясные задачи, давать на их выполнение реальные сроки и поощрять за любые переработки. В противном случае желание работать больше нормы будет отпадать по понятным причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *