1. В Фокусе
  2. >>
  3. Работа
  4. >>
  5. Чума XXI века — беспредел...


Чума XXI века — беспредел работодателей

Working_classСо времен становления рыночной экономики молодой бизнесмен или уже опытный предприниматель имеет экономическую свободу в принятии управленческих решений.

В чем проявляется эта свобода? Руководитель компании имеет право заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом, управлять структурой компании, направлять свободные активы в развитие компании или тратить средства на собственные нужды, нанимать на работу новый персонал и увольнять, что называется, по настроению.

В законодательных актах, конечно же, прописано, что увольнение сотрудника должно быть обосновано веской причиной. Кто мешает руководителю устроить эту причину? Достаточно ужесточить требования, не повышая оплату труда, при этом «усилить хватку», и заявление по собственному желанию на столе от работника обеспечено. Так обычно заканчиваются споры и разногласия руководителей и подчиненных.

Зачастую, работник, чтобы не потерять свою должность, вынужден соблюдать изменяющиеся условия и требования работодателя. Безысходность, долг перед семьей, многочисленные кредиты и многие другие обстоятельства не позволяют идти наперекор руководству и диктовать свои правила, так как финал истории до боли известен.

Обычная практика, когда сотрудникам компании снижают заработную плату ниже низкого и при этом выставляют завышенные требования, формируя тем самым «универсальных работников». Чем обусловлены подобные действия?

Сами руководители объясняют это «кризисной ситуацией компании», «тяжелым состоянием экономики». Вопрос: «Почему проблемы организации должны решаться посредством персонала? К чему в итоге приводит такая политика?».

Как можно назвать решение руководителя, снизить заработную плату сотрудникам при неизменном объеме работы, оптимальным, если в результате он имеет бесконечную текучку кадров, застои в работе, риск банкротства в результате слишком низкой производительности труда, и, наконец, ломаные судьбы людей, лишившихся работы по причине бездарности решений руководства.

Сильный руководитель, профессионал своего дела, имеет такой штат сотрудников, который работает с огромной отдачей на благо компании не в ущерб себе. Он предоставляет наиболее оптимальные условия труда, отыскивая при этом самые эффективные способы поддержания и развития компании.

В руках такого руководителя персонал – самый мощный инструмент формирования успешного бизнеса, а не та болевая точка, на которую давит большинство современных предпринимателей.

Люди — наиболее ценный капитал

Зарубежный опыт в сотый раз доказывает истинность данного суждения. Люди, работающие в организации, представляют собой наиболее ценный капитал, от которого зависит общий успех предприятия. О каком успехе можно говорить, если на практике персонал является «слабым местом» компании, который слабо мотивирован к работе, который зажат в рамки требований, он не видит цели в той деятельности, которой он занимается.

Что делать в такой ситуации? С одной стороны, недальновидный предприниматель, ищущий выгоду здесь и сейчас, экономящий на сотрудниках, стремится получит наибольший эффект от бизнеса. С другой стороны – рабочий, в целях получения хоть какого-то заработка, держится за работу «всеми конечностями». И работодатель при этом прекрасно знает, что, если данного сотрудника что-то не устроит и он уйдет, на его смену придут точно такие же, более вынужденные работать, и будут покорно трудиться.

Глобальная проблема заключается в том, что и сотрудники и работодатели воспитали друг друга именно так, как мы видим сейчас. Действия, направленные на решение этой проблемы, должны поступать с обеих сторон.

Дирекции следует искать новые пути выхода из кризиса, не прибегая к манипулированию сотрудниками и выставлению их за дверь, как отработанный материал.

Работникам же стоит чаще показывать руку протеста на беспредел работодателей, не терпеть все выходки и унижения с их стороны, воспитывая тем самым уважение к самим себе. Решение данной проблемы довольно сложный и долгий процесс, поэтому вопрос взаимоотношений рабочего и работодателя до сих пор остается открытым…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *