1. В Фокусе
  2. >>
  3. Статьи
  4. >>
  5. Франчайзинг


Франчайзинг

Что такое франчайзинг? Любой, кто задумывался об открытии собственного бизнеса, знаком с этим понятием. Франчайзинг – это предоставление одной компанией определенных привилегий другой, а также продажа товара или услуги с использованием уже известного торгового бренда. Как и в любом бизнесе есть преимущества и недостатки.

Рассмотрим подробнее преимущества именно для начинающих бизнесменов:

— приобретается готовый бизнес. Не надо думать как, где и что купить или на каком оборудовании работать. В пакет франшизы включается вся необходимая информация;

— право работать под известной раскрученной маркой, использовать репутацию бренда. Нет необходимости в проведении масштабных рекламных акций, что уменьшает затраты по сравнению с продвижением собственной компании;

— франчайзер оказывает поддержку на всех этапах работы (предоставление оборудования, стратегического плана работы, имеющихся знаний и навыков работы на рынке), что позволяет уменьшить капиталовложения и значительно снижает практически все риски;

В настоящее время франчайзинг активно развивается в различных сферах нашей деятельности от брендов общественного питания до производства специализированного оборудования. Предприниматель при выборе франшизы должен руководствоваться возможностями сегмента рынка, в котором он планирует работать. При покупке франшизы стоит тщательно ознакомиться с документацией франчайзера, обратить внимание прибыльность предприятия и темпы его роста. Не стоит связываться с компанией, зарабатывающей на продаже франшиз.

Следует помнить, что франшиза – это определенные договором условия коммерческой деятельности. Выполнение корпоративных стандартов, условий обязательно при покупке любой франшизы. Деятельность вашей франшизной точки будет под контролем со стороны головного офиса и должна постоянно соответствовать определенным критериям. Работа франчайзи проходит по разработанной схеме, нет возможности вносить изменения и корректировке. Данный вид деятельности не очень подходит людям, не воспринимающим критику и советы.

Не маловажным фактором при выборе является стоимость покупки, т.е. паушальный взнос. Это одноразовый платеж за вступление во франчайзинговую сеть компании. Размер данного взноса зависит от ценности бренда, затрат на развитие эффективного бизнеса. Еще один тип выплат – роялти, который придется оплачивать франчайзеру. Роялти – это с одной стороны плата за узнаваемый бренд, товарный знак, с другой стороны – оплата за управление предприятием, оказание помощи и поддержки бизнесу. Роялти может быть фиксированным или процентом с оборота. Все суммы оговариваются при заключении контракта.

Франчайзинг – стремительно развивающаяся отрасль коммерческой деятельности. Мировая практика показывает, что этот вид не только имеет место быть, но и завоевал огромную часть мирового рынка в различных сферах. Вы раздумываете над открытием собственного предприятия? Вам стоит обратить свое внимание на франчайзинг. Это поможет сократить расходы на открытие, сократить срок окупаемости бизнеса и уберечь вас от рискованных и опрометчивых решений в начале пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *