1. В Фокусе
  2. >>
  3. Статьи
  4. >>
  5. Коммерческий бизнес: тогда и сейчас



Коммерческий бизнес: тогда и сейчас

Коммерческий бизнес

 

Если брать торговый бизнес в целом, то можно сказать, что торговля является одним из старейших видов деятельности человека. Ещё в доисторические времена люди научились торговать, обмениваться друг с другом разными вещами, а потом только производить что-либо специально для продажи.

Первым видом торговли являлся бартер одного продукта на другой. Развитие торговли, сельского хозяйства и ремёсел требовало новой ветви развития торговых отношений.

Первая монета появляется около 5700 лет до н.э., а первейшие деньги стали использовать в городе Лидии в Малой Азии в 7 веке. Медные пластины и стали тогда предметом торговли – первыми деньгами.

Торговля со временем перерастает в сильный, независимый и специализированный вид деятельности, являющийся связующим звеном производства и потребителя. Благодаря бурному развитию торговли, в коммерческом плане стали создаваться такие нововведения, как уплата надбавочной стоимости, разделение труда и необходимость введения косвенных средств платежа.

Сейчас торговля – важнейшая часть нашей жизни, малейшие изменения в которой могут принести как выгоду, так и убыток.

Коммерческой деятельность в узком смысле означает обмен товара или продукта на законное обменное средство (валюту), деньги или другие товары.

Торговля – это сложная экономическая структура, которая непосредственно связана с системой купли-продажи товаров на рынке, является главнейшим звеном между изготовителями и потребителями. Стоимость товаров и услуг определяется денежным эквивалентом. Кроме денежной единицы (валюты), есть и другие платёжные средства, например, чеки, кредитные карточки или ценные бумаги.

Торговый бизнес, не переставая, развивается. Сейчас с помощью широчайшего применения Интернета, возможно проводить торгово-финансовые операции не выходя из дома.

Благодаря Интернету мы можем управлять своим капиталом и акциями, осуществлять торговлю на  валютном рынке Forex, заказать через сеть нужную услугу или товар. Здесь вы сами выбираете условия коммерции, оптовую или розничную торговлю. Непосредственное участие в торговле играют магазины, они могут быть двух видов: внешние и внутренние.

Внутренние магазины осуществляют продажу только в пределах страны, а внешние торгуют с зарубежными странами.

Важно учитывать баланс международной торговли. Каждая страна стремится увеличивать уровень экспорта продукции, и наоборот, меньше импортировать товаров из-за границы.

Преобладание импорта над экспортом называют отрицательным сальдо или дефицитом, а преобладание экспорта над импортом – профицитом или положительным сальдо. Положительное сальдо предоставляет ресурсы в виде денежных средств, позволяющих укрепить экономику и развивать торговые отношения.

Функционирование и развитие торговли происходит под влиянием экономических и социальных условий. Многочисленные исследования показывают определенные закономерности зависимости рыночных условий от внешних факторов.

По своему размаху и диапазону наиболее значимыми являются интенсификация процесса интеграции и сотрудничества на всех этапах развития, а также концентрирование торговых отношений. Применение научных исследований в явной степени повышают эффективность и результативность бизнеса и торговли. Информационная революция глубоко проникает в сферу торговли и существенно влияет на изменения в этой области.

Вот несколько тенденций развития торговли и торговых связей:

  1. Уменьшение убытка за счет улучшения транспортировки товаров.
  2. Сокращение числа продаж в пользу оптовых сделок.
  3. Сокращение складских помещений и баз.
  4. Увеличение доли рыночных отношений с ведущими торговыми компаниями.
  5. Привлечение новых торговых партнёров.

Современные коммерческие предприятия и бизнес переживают период возрождения, где, на данный момент, большие розничные сети диктуют условия торговых отношений для всех остальных участников.

бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *