1. В Фокусе
  2. >>
  3. Статьи
  4. >>
  5. Оптимальное расположение логистического центра



Оптимальное расположение логистического центра

furaЕсли исходить из полувекового опыта Европы, то начинают выбор не с места, а с определения целей транспортно-логистического предназначения. Для первого логистического центра в Баварии место расположения выбрали так, чтобы минимизировать расходы на поставку товаров. Центру передали подъездные пути (железнодорожные и автомобильные). Потребители получали грузы к началу дневной трудовой смены.

Развитие Европейского Союза свидетельствует о том, что складываются разноуровневые логистические центры общеевропейского, регионального, национального и местного значения.

Выбор места размещения определяется целью: для чего создается и функционирует логистический центр. Италия поставила главной целью привлечь транзит по морю, а Германия – взаимодействие всех видов транспорта.

Такой крупный транспортно-логистический центр в Италии как Bologna Freight Village обеспечивают 5 крупных железнодорожных и 4 автомобильных магистралей. В нем работают почти 100 национальных и международных компаний, таможенная служба, банковские учреждения, почта, бар и ресторан.

Бельгийский морской порт Антверпен как логистический центр был избран для размещения из-за близости к экономическому центру Европы. На 500—1000 км вокруг сосредоточена основная часть его возможных клиентов.

Эффективность выбора его оптимального расположения подтверждена наличием обширной интермодальной сети с автомобильными, речными, ж/д и авиамаршрутами. Дополнительные эффекты создавали менеджмент, наличие профессиональных кадров, универсальность порта, обеспечение диверсификации грузопотоков, упрощение таможенных и другие контрольных процедур, инвестициями в портовую инфраструктуру.

Очевидно, что оптимальность расположения транспортно-логистического центра определяется наличием вблизи автомагистралей, железнодорожных станций и аэропортов (мультимодальные перевозки). Затем – возможностями межотраслевого сотрудничества. Объем перевозок и нагрузки на экологию требуют его размещения за чертой города, наличия или создания развитой инфраструктуры.

Для локального или местного логистического центра выбор места его расположения обычно рекомендуют делать с учетом ряда критериев.

Во-первых, необходимо определиться с тем, каков уровень развития территории в социально-экономическом плане, т.е. для кого работаем.

Во-вторых, выявить, сконцентрированы ли крупные грузопотоки, т.е. с чем работаем. В-третьих, выявить уровень инфраструктуры (транспорт, склады, и т.д.), т.е. как или в каких условиях работаем. И наконец, нужно изучить возможности аккумулирования информационных потоков, с тем чтобы обслуживать различные виды транспорта.

Особенно важно не констатировать современные условия, позволяющие выбирать именно данное место для логистического центра, а заглянуть в будущее. Необходимо заглянуть в перспективные схемы транспортного и инфраструктурного развития территории, узлов устойчивого градостроительного развития. Спрогнозировать развитие производств, предприятий стройиндустрии. Не стоит забывать и о туристическом и рекреационном комплексе рядом с зоной обслуживания логистического центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *