История, как назначить цену на свои услуги или продаваемые товары, очень щепетильна для многих новых бизнесменов, особенно в сегментах Интернет предпринимательства. И такой простой вопрос «Сколько стоит?» становится проблемой.
Как часто в течение дня, вы попадаете в неловкое положение, после такого вопроса от человека? Этот вопрос задают по телефону клиенты, эти же клиенты еще несколько раз зададут его на встрече.
Даже ваши знакомые и друзья друзей, сидя в бане, услышав краем ухо «что-либо», влезают в разговор с вопросом «Сколько это стоит?».
И знаете что? Это вполне нормально для людей – быть любопытными и дотошными в отношении денег, ведь это их деньги. Большинство людей, непременно желает услышать конкретную цену. Однако простой вопрос «Сколько стоит?» — не такой уж и простой, как кажется. Нужно быть готовым к подобной «ловушке».
Сейчас мы посмотрим на некоторые варианты, по которым развивается подобный разговор.
Первая ситуация
Перед вами потенциальный клиент, однако, он не ориентируется в том деле, в котором вы специалист, а значит, не понимает вас.
Вот пример из жизни. Идет бизнес конференция, в которой вы участвуете. Она довольно разноплановая, а потому многое, что вы услышали – вам не до конца понятно.
Не сомневайтесь, что и вас, как специалиста в области Интернета – не совсем хорошо поняли. И вот наступило время обеда. Вы взяли свой суп, плов, компот, и сели за стол к уже обедающему человеку.
Зашел разговор о вашей деятельности. Вы, с гордым видом, отрапортовали название своего направления, и получили в ответ – «Ого! Сколько это стоит?».
Что же делать вам в таком положении? Начать заново свой доклад?
Не удивляйтесь, но уже после минуты разговора, человек встанет из-за стола и начнет звонить по телефону, лишь бы не дослушивать вас. А ведь это был реальный клиент, которому вы не смогли доступно объяснить преимущества работы с вами.
Вторая ситуация
Человек, сидящий напротив вас, понимает кое-что, в области вашей работы.
Моделируйте похожую ситуацию.
Вы упоминаете свою специализацию, и слышите «Сколько стоят ваши услуги?»
Отвечаете вновь с гордым видом, что делаете качественное продвижение, всего за N тысяч.
Человек округлив глаза, говорит «Вот это цены, кошмар!».
Ситуация неприятная. Ведь вы не понимаете, откуда такая реакция. Ведь на рынке у вас – самая низкая цена, а качество на высоком уровне. Вам кажется, что вы предлагаете супер выгодные условия, а человек чем-то недоволен.
Что делать? – спросите вы. Все просто – не паниковать, а доставать визитную карточку! На ней должны быть ваши реквизиты. После «щепетильного» вопроса не нужно паниковать. Спокойно отвечайте: «Посетите, пожалуйста, мой сайт, и если останутся вопросы – звоните по данному телефону, и я с удовольствием на них отвечу».
Выводы
1. Всегда доходчиво объясняйте сложившиеся цены на ваши услуги и товары.
2. Никогда не занижайте цену, потому что низкая цена воспринимается, как доступная низкокачественная услуга.
3. Никогда не делайте свои услуги не качественно, ведь это ваш бренд, ваш стиль, ваше имя.